научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Сады и парки как коды культуры

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Сады и парки возникают на заре цивилизации. В зависимости от мировоззренческих представлений, эстетических идеалов и т. п. в разные эпохи и в разных странах возникают свои представления о правильном и необходимом виде сада и парка. Компаративистский анализ с позиции синхронии и диахронии может показать, что сады и парки - яркий феномен выражения кода определенной культуры. Таковы сады Семирамиды, клуатры средневековых христианских монастырей, французские регулярные, английские естественные парки, исламские сады и парки, сады и парки на Дальнем Востоке, сады и парки Европы и России. Анализ садов и парков позволяет сделать вывод: они отражают коды культуры.
  • Махлина Светлана Тевельевна
  • Аронова А. Сады Петра Великого: личная страсть и государственная целесообразность // Искусствознание. 2001. № 1. С. 263.
  • Белозерова В. Сады Кореи и взаимодействие дальневосточных культур // Искусствознание. 2001. № 1. С. 145.
  • Горохов В. А., Лунц Л. Б. Парки мира. М.: Стройиздат, 1985. С. 9.
  • Завадская Е. В. Ихэюань - сад, творящий гармонию // Сад одного цветка: сб. ст. и эссе. С. 225.
  • Кириченко Е. Усадебное начало в градостроительстве России 1830-1910-х гг. // Искусствознание. 2001. № 1. С. 282.
  • Козлова С. Ренессансный сад Италии и его созерцатель // Искусствознание. 2001. № 1. С. 204.
  • Кохно Б. И Садово-парковое искусство. Л.: Знание, 1980. С. 5.
  • Лихачев Д. С. Поэзия садов: к поэтике садово-парковых стилей; сад как текст. М.: Согласие: Новости, 1998. 356 с.
  • Лосева А. Частные лица и императорские парки // Искусствознание. 2001. № 1. С. 276.
  • Николаева Н. Сад в японской культуре // Искусствознание. 2001. № 1. С. 163.
  • Пригарина Н. И. Введение // Сад одного цветка: сб. ст. и эссе. С. 4.
  • Пронин А. М. Сады и парки в культуре народов мира: культурол. справ. Пермь, 2001. С. 118.
  • Пронин А. М. Сады и парки народов мира: культурол. справ. Пенза, 2001. С. 99.
  • Рандхава М. Сады через века. М.: Знание, 1981. С. 277.
  • Сарабьянов Д. В. Стиль без имен и шедевров // Пинакотека. 1998. № 4.
  • Свирида И. Естественный парк: от Просвещения к Романтизму и бидермайеру // Искусствознание. 2001. № 1. С. 244-245.
  • Соколов М. П. Ботанические сады: основа их устройства и планировка. М.; Л.: Изд-во Акад. наук СССР. Ленингр. отд-ние, 1959. С. 15.
  • Тучков И. От приюта охотников - к загородной резиденции // Искусствознание. 2001. № 1. С. 219.
  • Чекалов К. «Кабинет в саду» в интерпретации Ф. Бероальда де Вервиля // Искусствознание. 2001. № 1. С. 236.
  • Шептунова И. Закладка садов Бабуром как аналог космогонического акта // Искусствознание. 2001. № 1. С. 205.
  • Шукуров Ш. «Охота за смыслом» в искусстве Ирана // Сад одного цветка: сб. ст. и эссе. М.: Наука, Глав. ред. вост. лит., 1991. С. 93.
  • Armstrong G. The paradise myth. London, 1969.
  • Giamatti A. D. The earthly paradise and the Renaissance epic. Princeton, 1966.
Авторы: Махлина Светлана Тевельевна
Рубрика: Без названия
Страницы: 48-58
УДК: 130.2:712.01
DOI:
Ключевые слова: сады, парки, коды культуры, сады античности, сады средневековья, сады Возрождения, сады и парки Нового времени, сады и парки Европы, сады и парки России, сады и парки Азии, сады и парки Дальнего Востока
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь