Сады и парки как коды культуры
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Сады и парки возникают на заре цивилизации. В зависимости от мировоззренческих представлений, эстетических идеалов и т. п. в разные эпохи и в разных странах возникают свои представления о правильном и необходимом виде сада и парка. Компаративистский анализ с позиции синхронии и диахронии может показать, что сады и парки - яркий феномен выражения кода определенной культуры. Таковы сады Семирамиды, клуатры средневековых христианских монастырей, французские регулярные, английские естественные парки, исламские сады и парки, сады и парки на Дальнем Востоке, сады и парки Европы и России. Анализ садов и парков позволяет сделать вывод: они отражают коды культуры.
- Махлина Светлана Тевельевна
- Аронова А. Сады Петра Великого: личная страсть и государственная целесообразность // Искусствознание. 2001. № 1. С. 263.
- Белозерова В. Сады Кореи и взаимодействие дальневосточных культур // Искусствознание. 2001. № 1. С. 145.
- Горохов В. А., Лунц Л. Б. Парки мира. М.: Стройиздат, 1985. С. 9.
- Завадская Е. В. Ихэюань - сад, творящий гармонию // Сад одного цветка: сб. ст. и эссе. С. 225.
- Кириченко Е. Усадебное начало в градостроительстве России 1830-1910-х гг. // Искусствознание. 2001. № 1. С. 282.
- Козлова С. Ренессансный сад Италии и его созерцатель // Искусствознание. 2001. № 1. С. 204.
- Кохно Б. И Садово-парковое искусство. Л.: Знание, 1980. С. 5.
- Лихачев Д. С. Поэзия садов: к поэтике садово-парковых стилей; сад как текст. М.: Согласие: Новости, 1998. 356 с.
- Лосева А. Частные лица и императорские парки // Искусствознание. 2001. № 1. С. 276.
- Николаева Н. Сад в японской культуре // Искусствознание. 2001. № 1. С. 163.
- Пригарина Н. И. Введение // Сад одного цветка: сб. ст. и эссе. С. 4.
- Пронин А. М. Сады и парки в культуре народов мира: культурол. справ. Пермь, 2001. С. 118.
- Пронин А. М. Сады и парки народов мира: культурол. справ. Пенза, 2001. С. 99.
- Рандхава М. Сады через века. М.: Знание, 1981. С. 277.
- Сарабьянов Д. В. Стиль без имен и шедевров // Пинакотека. 1998. № 4.
- Свирида И. Естественный парк: от Просвещения к Романтизму и бидермайеру // Искусствознание. 2001. № 1. С. 244-245.
- Соколов М. П. Ботанические сады: основа их устройства и планировка. М.; Л.: Изд-во Акад. наук СССР. Ленингр. отд-ние, 1959. С. 15.
- Тучков И. От приюта охотников - к загородной резиденции // Искусствознание. 2001. № 1. С. 219.
- Чекалов К. «Кабинет в саду» в интерпретации Ф. Бероальда де Вервиля // Искусствознание. 2001. № 1. С. 236.
- Шептунова И. Закладка садов Бабуром как аналог космогонического акта // Искусствознание. 2001. № 1. С. 205.
- Шукуров Ш. «Охота за смыслом» в искусстве Ирана // Сад одного цветка: сб. ст. и эссе. М.: Наука, Глав. ред. вост. лит., 1991. С. 93.
- Armstrong G. The paradise myth. London, 1969.
- Giamatti A. D. The earthly paradise and the Renaissance epic. Princeton, 1966.