Олонхосут в контексте духовной культуры народа Саха
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Статья раскрывает особенность сказителя олонхо как носителя и хранителя богатейшего устного народного творчества народа саха, тем самым олонхосуты выступают сущностным моментом духовной культуры. Автор в данной работе рассматривает феномен творческой личности олонхосута П. Н. Соловьева-Намыын как явление духовной культуры народа саха.
- Стрекаловская Зоя Андреевна
- Власенко В. В. Культурологический смысл фразы «учитель - ключевая фигура» // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение: вопр. теории и практики. 2014. № 10, ч. 3. С. 54-58. URL: http: // gramota.net (дата обращения: 29. 06. 2017).
- Захарова А. Е. Национально-культурный ресурс и архаические элементы нематериального культурного наследия народа Саха: проблемы сохранения // Художественное образование в культурном пространстве Арктики: сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. Якутск: АГИИК, 2012. С. 46.
- Илларионов В. В. Искусство якутских олонхосутов. Якутск: Кн. изд-во, 1982. С. 116.
- Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук Рукописный отдел (ИГИиПМНС СО РАН). Рукоп. отдел. Ф. 5.
- Никифоров В. М. От архаического олонхо к раннефеодальному эпосу. Новосибирск: Наука, 2002. С. 3.
- Путилов Б. Н. Эпическое сказительство: типология и эпическая специфика. М.: Вост. лит., 1997. С. 230.
- Троева В. И. Тойукпут дуорайдын, кылыьахпыт кыцкынаатын. Якутск, 2000. С. 13.
- Ускем Куустээх Кун Эрилик // Большевисткай тэрийээччи. 1940. 25 сент., № 109.