научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

New melodism in monodic drama «King Lear»

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
The paper explores the question of musical melodism - a very relevant issue of today’s musical culture. Our attention is focused on «King Lear», a new opera by Sergey Slonimsky written in the genre of monadic drama (2001), based on the Shakespeare’s tragedy (in the Russian translation by Boris Pasternak). Based on this example, we explore the characteristics of melodism and highlight the original traits of the composer’s declamation and cantilena operatic style. The authors come to the conclusion that «King Lear» provides a seamless integration of European and Russian operatic cultural tradition of 16-17 and 19-20 centuries.
  • Девятова Ольга Леонидовна
  • Богоявленский С. Верди и Шекспир // Богоявленский С. Итальянская музыка первой половины ХХ в. Л.: Музыка, 1986. С. 105-140.
  • Гаврилова Л. Музыкально-драматическая поэтика С. М. Слонимского: парадигмы метатекста. Красноярск, 2003. 258 с.
  • Гаврилова Л., Ставская О. О жанровой специфике оперы С. Слонимского «Антигона» // Наука и современность: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., 5 июня 2015 г. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 125-128.
  • Девятова О. Культурный феномен личности и творчества Сергея Слонимского: дис. … д-ра культурологии. Екатеринбург, 2004. 470 с.
  • Игнатова М. История и миф в операх С. Слонимского: автореф. дис. … канд. искусствоведения. Ростов н/Д, 2011. 24 с.
  • Корябин И. В интеллектуальных степях Шекспира: мировая премьера «Короля Лира» С. Слонимского. URL: http: // belkanto.ru (дата обращения: 29. 06. 2017).
  • Марик В. Оперная концептосфера: на пути обобщения // Муз. образование и наука. 2015. № 2. С. 20-24.
  • Марик В. Явления концепта и концептосферы в музыкальном искусстве: к проблеме вечного образа: автореф. дис. … канд. искусствоведения. Одесса, 2008. 24 с.
  • Милка А. Сергей Слонимский: моногр. очерк. Л.; М.: Совет. композитор, 1976. 112 с.
  • Рыцарева М. Композитор Сергей Слонимский. монография. Л.: Совет. композитор, 1991. 256 с.
  • Сергей Слонимский-собеседник / ред-сост. Е. Б. Долинская. СПб.: Композитор СПб., 2015. 196 с.
  • Слонимский С. Интервью В. Ойвину: «Судьба выдерживает мои оперы как старое вино». URL: http: // classicalmusic news.ru (дата обращения: 29. 06. 2017).
  • Слонимский С. Интервью Я. Тимофееву: «Предательство даже самых близких людей зачастую возводится в доблесть» // Молодые российские композиторы. 2016. 12 июня. URL: http: // meloman.ru (дата обращения: 29. 06. 2017).
  • Слонимский С. Король Лир: dramma per musica по трагедии У. Шекспира в переводе Б. Пастернака / либр. С. Слонимского. СПб.: Композитор СПб., 2010.
  • Толстой Л. О Шекспире и о драме // Собр. соч.: в 22 т. М.: Худож. лит., 1983. Т. 15. С. 260.
  • Черноморская С. Новая античность Сергея Слонимского: ораториальная опера «Антигона» // Муз. акад. 2008. № 3. С. 104-111.
  • Черноморская С. Творчество Сергея Слонимского 1990-2000-х гг.: эстетика, стиль: автореф. дис. … канд. искусствоведения. М., 2010. 24 с.
Authors: Devaytova Olga Leonidovna
Рубрика: Без названия
Pages: 117-124
УДК: 781.43:782.1(470)Слонимский
DOI:
Keywords: dramma per musica, melodism, monody, monodic drama, dramma per musica, composer, synthesis, traditions, innovations, culture, Shakespeare, King Lear
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь