научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Problem of searching for «borders» of faith perception in Russian 2000’s art

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
Due the study interpretations of the Christian heritage in contemporary art, it is necessary to define the main concepts of perception, in which artists and curators define the vector of creativity and faith relationship. The 2000’s becomes a pivotal era in the awareness and the search for «borders» of artistic gesture, when the relationship of art and the Church aggravated by the high-profile events and exhibitions, in which a new field of meanings and interpretations of the known forms of Christian subjects were presented. In this article, the author proposes to consider the main theoretical concepts and problems of the relationship of creativity and faith in the contemporary art of the 2000’s.
  • Шендарев Николай Андреевич
  • Бондаренко Л. К. Проблема содержания современного российского искусства // Ист., филос., пол. и юрид. науки, культурология и искусствоведение: вопр. теории и практики. 2011. № 5 (11), ч. 4. С. 29. URL: https: // elibrary.ru (дата обращения: 01.08.2017).
  • Вера и святыни - самое дорогое, что есть у истинного христианина: заявление службы коммуникации отдела внешних церковных связей Московского патриархата о выставке «Осторожно, религия!». 2004. Март. URL: https: // mospat.ru (дата обращения: 29. 06. 2017)).
  • Гельман М. Русский способ: терроризм и масс-медиа в третьем тысячелетии. М., 2003. URL: http: // guelman.ru (дата обращения: 29. 06. 2017).
  • Гор Чахал. Религия в культурном пространстве будущего: текст доклада для подиум. дискуссии в рамках Первого моск. культ. форума. URL: http: // chahal.ru (дата обращения: 29. 06. 2017).
  • Гройс Б. Религия в эпоху дигитального репродуцирования // Гройс Б. Политика поэтики: сб. ст. М.: Ад Маргинем Пресс, 2012. С. 220.
  • Допрос свидетеля обвинения Сигутина А. В., процесс в Таганском суде, выставка «Осторожно, религия!» // Музей и общественный центр им. А. Сахарова. URL: http: // old. sakharov-center.ru (дата обращения: 29. 06. 2017).
  • Жданова Т. Ю. Русская православная церковь и идеологическое проектирование в современной России: предпосылки, реализация, перспективы // Общество: политика, экономика, право. 2011. № 4. С. 35. URL: https: // elibrary.ru (дата обращения: 01.08.2017).
  • Основы социальной концепции Русской православной церкви: офиц. док. URL: http: // patriarchia.ru (дата обращения: 29. 06. 2017).
  • Отклики на приговор Ю. Самодурову и А. Ерофееву. URL: http: // pravoedelo1. livejournal.com (дата обращения: 29. 06. 2017).
  • Фурман Д. Е., Каариайнен К. Религиозность в России в 90-е гг. XX-начале XXI в. М.: Огни ТД, 2006. С. 13.
  • Эпштейн А. Д. Духовная брань: как и почему оказались закрыты на засов ворота крупнейшего столичного центра современного искусства // Неприкосновенный запас. 2012. № 6 (86). URL: http: // magazines.russ.ru (дата обращения: 01.08.2017).
  • Эпштейн А. Д. Искусство на баррикадах: «Pussy Riot», «Автобусная выставка» и протестный арт-активизм. М.: Kolonnapublications, 2012. С. 18-26.
Authors: Shendarev Nikolai Andreevich
Рубрика: Без названия
Pages: 164-167
УДК: 7.046.3:7.036(470)"20"
DOI:
Keywords: Russian art, contemporary art, Christian iconography, religious art, sociology of art, theory of art, history of art
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь