научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Особенности освоения городского пространства сообществами граффити и стрит-арта

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Молодежные арт-практики граффити и стрит-арт в российском культурном пространстве существуют более тридцати лет. За это время в их рамках успели сформироваться нормы поведения и идеалы, сложилась своя специфика освоения городского пространства. Обозначенные вопросы практически не получили освещения в рамках отечественной гуманитарной науки. При этом в России трудно найти город, в котором не существовали бы упомянутые арт-практики. Данная работа построена на интервью, проведенных с представителями самарских граффити- и стрит-арт-сообществ. В ней делается попытка представить концепцию городского пространства, существующую в рамках указанных арт-практик. Выделяются три основных вида работ уличных художников: тэгинг, бомбинг и муралы. Материалы интервью позволяют констатировать наличие специфических функций у каждого из видов работ, а также связь этих функций с особенностями выбираемых под данные работы городских пространств.
  • Кузовенкова Юлия Александровна
  • Уголовный кодекс РФ. URL: http: // uk-rf.com (дата обращения: 10. 11. 2017).
  • Ley D., Cybriwsky R. Urban graffiti as territorial markers // Annals of Assoc. of Amer. Geographers. 1974. Vol. 64, Dec., issue 4. P. 491-505.
  • Gangs: the origins and impact of contemporary youth gangs in the United States / ed. by S. Cummings, D. J. Monty. New York: State Univ. of New York Press, 1993. 358 p.
  • Lachmann R. Graffiti as career and ideology // Amer. j. of sociology. 1988. Vol. 94, № 2. P. 229-250.
  • От создателя «Синьки»: на Некрасовской появилось граффити «Плющ» // Большая деревня. URL: https: // bigvill.ru (дата обращения: 10. 11. 2017).
Авторы: Кузовенкова Юлия Александровна
Рубрика: Без названия
Страницы: 66-69
УДК: [76.05:72]:316.723-053.6
DOI:
Ключевые слова: граффити, стрит-арт, молодежные сообщества, город, пространство, коммуникация
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь