научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Изучение феномена коллекционирования в образовательном процессе вуза

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Рассматриваются концептуальные принципы изучения и интерпретации коллекционирования как феномена мировой художественной культуры в рамках учебных программ гуманитарного вуза. Обосновывается эффективность институционального подхода для изучения коллекционирования как явления художественной жизни эпохи, для осмысления его взаимодействия с музейной и галерейной деятельностью. Особое внимание уделяется выявлению и изучению исторических форм репрезентации произведений искусства, определяется стилистическое своеобразие в демонстрации коллекций отдельных исторических эпох. Анализируются методы реконструкции историко-культурного контекста деятельности коллекционера, опирающиеся на широкий спектр документальных и изобразительных источников. Новизна представляемых курсов определяется последовательно проводимым в рамках всех разделов междисциплинарным подходом, ориентированным на интеграцию методов искусствоведения, музеологии и культурологии. Разработана концепция интерактивных занятий, в рамках которых происходит освоение базовых навыков по составлению, презентации и интерпретации художественных собраний.
  • Балаш Александра Николаевна
  • Бернштейн Б. М. Кристаллизация понятия искусства в новоевропейской истории // Искусство Нового времени: опыт культурол. анализа. Санкт-Петербург: Алетейя, 2000. С. 40-84.
  • Устюгова Е. Н. Стиль и культура: опыт построения общей теории стиля. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т, 2003. 260 с.
  • Haskell F. The ephemeral museum. Yale: Univ. Press, 2000. 200 p.
  • Андросов С. О. Русские заказчики и итальянские художники в XVIII в. Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2003. 290 с.
  • Соколова И. А. Картинная галерея П. П. Семенова-Тян-Шанского и голландская живопись на антикварном рынке Петербурга. Санкт-Петербург: Гос. Эрмитаж, 2009. 464 с.
  • Балаш А. Н. Искусство жить искусством: арт-дилер в художественной жизни Европы XVI - первой половины XVIII в. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2011. 104 с.
  • Балаш А. Н. История коллекционирования произведений искусства, эпоха Возрождения: учеб. пособие для студентов бакалавриата по направлению 50. 03. 03 «История искусства». Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2016. 75 с. URL: http: // eios. spbgik.ru (дата обращения: 10. 11. 2017).
  • Грицкевич В. П. История музейного дела до конца XVIII в. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2004. 408 с.
  • Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. Москва: Рус. слово, 2003. 536 с.
  • Pomian K. Collectionneurs, amateurs et curieux. Paris-Venise, XVI-XVIII siècle. Paris: Gallimard, 1987. 368 p.
  • Саверкина И. В. История частного коллекционирования в России: учеб. пособие. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2004. 207 с.
  • Pears S. On collecting: an investigation into collecting in the Europian tradition. London: Routledge, 1995. 440 p.
  • Таньчук Р. Искусство коллекционирования: коллекционирование как форма культуральной активности. Харьков: Гуманитар. центр, 2016. 372 с.
Авторы: Балаш Александра Николаевна
Рубрика: Без названия
Страницы: 175-178
УДК: 7.074:378.147.87
DOI:
Ключевые слова: институциональный подход, художественная ценность, культурная ценность, коллекционирование, коллекционер, гуманитарное образование, репрезентация, стиль, художественный вкус, изобразительные источники
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь