Новизна в спектре культурных изменений ХХ–ХХI веков: модерн, постмодерн, метамодерн
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Природа новизны проявляется не только в неожиданном или ожидаемом появлении, но способна поразному открываться в изменениях культурных периодов. В борьбе нового со старым происходит постоянное мерцание смыслов, которые оказываются либо актуальными, либо устаревшими. Предпринята попытка рассмотрения новизны в аспектах культурных изменений, отношения нового к некоторым характерным принципам. Исследование изменений нового и его трактовок рассмотрено в границах модерна, постмодерна и метамодерна. Возможная перекличка смыслов оказывается как формальной, так и существенной и отражает реальные процессы свободных взаимодействий культурных смыслов. Условность выделения категорий для сопоставления, отмеченных в тексте, не исключает акцентов рефлексии на характерных различиях, отражающих действительные черты культурных парадигм. Исследование новизны, ее природы и изменений
в контекстах культуры оказывается важнейшим методом прогнозирования и предвидения дальнейших культурных процессов.
- Суворов Николай Николаевич
- 1. Hassan Ihab. The postmodern turn: essays inpostmodern theory and culture. Ohio: Ohio State Univ. press,1987. XVII, 267 p.2. Vermeulen T., Akker R. van den. Notes of metamodernism // Journal of aesthetics & culture. 2010. Vol. 2, № 1. URL:https://www.tandfonline.com/doi/full/10.3402/jac.v2i0.5677(дата обращения: 10.03.2020).3. Неопределенность как вызов. Медиа. Антропология. Эстетика / под ред. К. Вульфа и В. Савчука. СанктПетербург: Изд-во РХГА, 2013. 246 с.4. Дебор Г. Общество спектакля. Москва: Логос,2000. 246 с.5. Вирно П. Грамматика множества: к анализу формсовременной жизни. Москва: Ад Маргинем, 2015. 144 с.6. Бадью А. Манифест философии. Москва: Machina,2003. 186 с.7. Моррас Ш. Будущее интеллигенции. Москва: АдМаргинем, 2003. 160 с.8. Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург: У-Фактория; Москва: АСТ Москва, 2009. 800 с.9. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СанктПетербург: Алетейя, 2000. 347 с.