научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Репрезентативные особенности российского артхаусного кино

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Статья посвящена осмыслению кинематографического репрезентативного потенциала, детерминирующего социально- и художественно-значимые функции кинематографа как искусства и культурной практики. Артхаусная стратегия репрезентации образов, направленная на отражение узких авторских смыслов, вызывает наибольший исследовательский интерес, поскольку артхаус как специфическая художественная практика зачастую вступает в конфронтацию с титульной или общепринятой политикой репрезентации. Описаны теоретико-методологические подходы к осмыслению репрезентативных возможностей кино, представлен анализ визуальных образов городского пространства в современном российском артхаусном кино. В попытке выделить специфические особенности артхаусного способа репрезентаций образов и смыслов был использован сравнительный метод (на примере художественного кинофильма К. Селиверстова «Процесс» и документальной ленты Т. Решетниковой «Два имени одного города»)

  • Данилова Виктория Дмитриевна
  • 1. МакДональд К. Теория фильмов / пер. с англ. Х.: изд-во «Гуманитарный центр»/ Е. А. Помеляйко, 2018. 236 с. 2. Вулф В. Кинематограф. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 80 с. 3. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. М.: Медиум, 1996. с. 15–65. 4. Крэри Д. Техники наблюдателя. М.: V-A-C press, 2014. 256 с. 5. Falzon Chr. Philosophy Goes to the Movies: An Introduction to Philosophy. London, New-York:  Routledge, 2002. 230 p. 6. Кашани Т. Фильмы, которые меняют жизнь. Конструктивная трансформация в кино / Пер. с англ. Х.: изд-во «Гуманитарный центр»/ Ф. В. Кульчицкий, 2018. 192 с. 7. Добротворский С. Ленинградское кино: эволюция авторской традиции // Петербургское «новое кино». Сборник статей. СПб., 1996. с. 34–46. 8. Вольман Н. Документальное кино: новые времена // Петербургское «новое кино». Сборник статей. СПб., 1996. с. 158–177. 9. Стишова Е. Российское кино в поисках реальности. М.: Аграф, 2013. 464 с.
Авторы: Данилова Виктория Дмитриевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 12-16
УДК: УДК 791.2(470)
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-2-12-16
Ключевые слова: кинематограф, артхаусное кино, документальное кино, визуальный поворот, репрезентация, долгий кадр
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь