научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Социокультурные тенденции в развитии сетевых мультимедийных ресурсов межкультурной коммуникации

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Дается определение сетевым мультимедийно-информационным ресурсам (СМИР) как феномену межкультурной коммуникации, под которыми понимается разновидность  информационно-коммуникационных технологий и созданных на их основе сетевых продуктов (поисковых систем, веб-сайтов, приложений и др.). СМИР обеспечивают взаимодействие представителей разных культур по широкому спектру направлений независимо от их территориальной удаленности друг от друга и языковых барьеров, а также возможности для целенаправленного позитивного влияния как на процессы трансформации социокультурной среды, так и на коммуникантов как субъектов реальных мультикультурных коммуникаций. Доказывается, что целенаправленно и структурировано параметры контента межкультурной коммуникации определенной тематики задают контент-организующие ресурсы, обеспечивают информационную поддержку официальной позиции государства по вопросам межкультурных взаимодействий. Контент-формирующие ресурсы служат сетевой средой для межличностных коммуникаций между представителями разных культур и характеризуются большей плюралистичностью, дискуссионностью, иногда конфликтностью. Выделены основные группы СМИР, создаваемых на разных социально-сетевых веб-сервисах. Определены социокультурные ориентиры развития сетевых мультимедийно-информационных ресурсов. 

  • Марданшин Айдар Рафаэлевич
  • 1. Шлыкова О. В. Феномен мультимедиа: технологии эпохи электрон. культуры / МГУКИ. М., 2003. 268 с. 2. Кирка А. В. Социально-сетевые коммуникации в политическом процессе современной России: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / [Место защиты: Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ]. М., 2017. 236 с. 3. Волосатова О. А. Сетевые коммуникации в культуре современного российского общества: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06. Майкоп, 2013. 29 с. 4. Быков И. А. Сетевая политическая коммуникация в условиях трансформации общества: дис. ... д-ра полит. наук: 10.01.10. СПб., 2016. 322 с. 5. Тихонова С. В. Социальная мифология в коммуникационном пространстве современного общества: дис. ... д-ра филос. наук: 09.00.11. Саратов, 2009. 374 с. 6. Сергеева Ю. Вся статистика Интернета на 2019 год – в мире и в России. URL: https://www.web-canape.ru/ business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-vrossii (дата обращения: 10.01.2020). 7. Чижик А. В. Новые медиа форматы в массовой культуре эпохи цифровых технологий: автореф. дис. … канд. культурологии: 24.00.01. М., 2018. 36 с. 8. Саяпина И. А. Информация, коммуникация, трансляция в социокультурных процессах современного общества: дис. … д-ра культурологии: 24.00.01. Краснодар, 2001. 393 с. 
Авторы: Марданшин Айдар Рафаэлевич
Рубрика: Культурология
Страницы: 51-57
УДК: УДК 004.77:316.776
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-2-51-57
Ключевые слова: сетевые мультимедийно-информационные ресурсы, межкультурные коммуникации, контенторганизующие ресурсы, информационно-коммуникационные технологии, сетевые ресурсы
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь