Театрализованная экскурсия в современных практиках социально-культурной анимации
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Актуальной задачей, стоящей перед субъектами социально-культурной сферы, является создание условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности, ее самореал изацию, активное участие в культурной жизни. Многообразные социально-культурные практики направлены на решение данной задачи, способствуя вовлечению человека в различные виды познавательной, творческой, художественной, коммуникативной деятельности. Одна их таких практик – социально-культурная анимация, рассматриваемая в данной статье как своеобразная технология, назначение которой – стимулирование, мотивация, вовлечение, активизация, расширение возможностей человека при осуществлении им культурно-образовательной деятельности. Важную роль в процессе стимулирования культурно-образовательной активности человека играет театрализованная экскурсия как форма социально-культурной анимации. Театрализованной экскурсии присущ единый художественный образ, благодаря которому возникает погружение участника экскурсии в действо, происходит активизация его познавательной сферы, воздействие на эмоции. Существует достаточно широкий набор художественно-выразительных средств и приемов, позволяющих реализовать замысел, идею, основное содержание театрализованной экскурсии. В статье охарактеризованы такие приемы, как персонификация, костюмирование, коллективная импровизация, состязание, создание исторического фона.
- Рябова Татьяна Викторовна
- Фридолина Наталья Александровна
- 1. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. Москва. 2005. 126 с. 2. Тарасов Л. В. Идеологические аспекты анимации в России и за рубежом // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 2 (34). С. 116–122. 3. Клубоведение: учеб. пособие для ин-тов культуры, искусств / под. ред.: С. Н. Иконниковой, В. И. Чепелева. Москва: Просвещение. 1979. 397 с. 4. Короткова М. В. Театр и музей: использование приемов театрализации в культурно-образовательной деятельности музея // Наука и школа. 2018. № 4. С. 128–132.