научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

«Живой урок» как средство развития образовательного школьного туризма

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

На сегодняшний день осуществляется поиск путей развития внутреннего образовательного школьного туризма. Проблему культурного образования школьников должен решить федеральный проект «Живые уроки», поддержанный рядом субъектов Российской Федерации. В рамках данного проекта предлагается совершенствование туристических культурных продуктов, их внедрение в образовательный школьный процесс. Экскурсионная деятельность берет истоки именно из образовательных школьных экскурсий, которые закрепляются в отечественной практике еще в XIX в. Перспективным видится развитие школьного туризма не только за счет развития экскурсионных маршрутов и совершенствования методики проведения экскурсий, но и за счет внедрения инновационных форм культурно-образовательной деятельности музея. Таковой может стать «живой урок» – интерактивная программа, коррелирующая с образовательным процессом, предполагающая использование музейных методов актуализации наследия и методов дидактики, имеющая структуру школьного традиционного урока. 

  • Абрамова Полина Валерьевна
  • 1. Федеральный проект «Живые уроки»: офиц. сайт. URL: http://www.zhivye-uroki.ru/about/ (дата обращения: 10.02.2020). 2. Муниципальное учреждение «Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»: офиц. сайт. URL: http://www.kmkmuzey.ru/zhivuroki/zhivuroki (дата обращения: 09.02.2020). 3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Чебоксары Чувашской Республики: офиц. сайт. URL: https://school55.edusite.ru/p139aa1.html (дата обращения: 09.02.2020). 4. Детский туризм на Алтае: турист. портал. URL: http://www.detitur22.ru/zhivye-uroki/ (дата обращения: 09.02.2020). 5. Фонд президентских грантов РФ: офиц. сайт. URL: https://президентскиегранты.рф/public/application/ item?id=8C4AFE77-C9D6-4D26-ABF7-5306621AA73C (дата обращения: 09.02.2020). 6. Баталова Л. В., Мерзлякова Г. В. История развития дореволюционного отечественного туристско-экскурсионного дела // Ученые записки Казанского университета. 2009. Т. 151, кн. 2, ч. 2. С. 83–90. 7. Арцыбашев Д. В., Арцыбашева Т. Н. Становление и развитие экскурсионного метода обучения в отечественных учебных заведениях конца XIX – начала XX в. // Ученые записки: электрон. науч. журн. Курс. гос. ун-та. 2018. № 4 (48). URL: http://scientifi c-notes.ru/#new-number?id=53 (дата обращения: 09.02.2020). 8. Гнедовский М. Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности: сб. науч. тр. Москва, 1989. С. 16–35. (Музееведение). 9. Каулен М. Е. Музеефикация историко-культурного наследия России. Москва: Этерна, 2012. С. 71–85 10. Галкина Т. В. О классификации современных базовых форм музейно-педагогической деятельности в российских музеях // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 10. С. 69–74. 11. Галкина Т. В. Основы классификации музейнопедагогических форм в российских музеях // Вопросы музеологии. 2011. № 2 (4). С. 145–153. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/osnovy-klassifikatsii-muzeynopedagogicheskih-form-v-rossiyskih-muzeyah (дата обращения: 09.02.2020). 12. Российская музейная энциклопедия. URL: http:// museum.ru/rme/dictionary.asp?155 (дата обращения: 09.02.2020). 13. Родионова Д. Д., Глушкова П. В., Андреев А. А. «Живой урок» как инновационная образовательная технология и форма актуализации этнокультурного наследия (на примере практико-ориентированного обучения студентов-музеологов) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 2 (26). С. 149–156.
Авторы: Абрамова Полина Валерьевна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 126-131
УДК: УДК 069.121
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-2-126-131
Ключевые слова: образовательный туризм, музей, культурно-образовательная деятельность, экскурсия, актуализация, культурное наследие
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь