научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Педагогический идеал системы образования в китайском обществе позднеимператорского периода, XVIII-XIX века

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Настоящая статья посвящена анализу ключевых тенденций в развитии системы китайского традиционного образования в период правления династий Мин-Цин. При опоре на социологическую теорию систем Лумана новации в образовании рассмотрены в более широком социальном контексте, а именно процесса функциональной дифференциации общества. Особое внимание уделено проблеме профессионализации и специализации педагогического идеала китайского образования, а также развитию нового медиа образовательной коммуникации.
  • Рысакова Полина Игоревна
  • Ван Бинчжао. Историческое осмысление проблем профильного специального образования в Китае // Вестн. образования. 2005. Т. 1, вып. 2. С. 3. На кит. яз.
  • Вэй Чжэнтун. История китайской мысли в XIX в. Тайбэй, 1991. Т. 1. С. 44-45. На кит. яз.
  • Гао Хуаньюэ. Исследование судебных клерков при династии Цин. Пекин: Изд-во Ун-та политики и права, 2000. На кит. яз.
  • Гу Юэцинь. «Собрания иероглифов» (цзацзы) как простонародное учебное пособие в период Мин-Цин // Вопр. ист. педагогики. 2008. № 2. На кит. яз.
  • Гу Юэцинь. Специализированные знания в древнекитайских простонародных пособиях «собрания иероглифов» // Вестн. Хэбейск. пед. ун-та. Сер. «Педагогика». 2008. Т. 10, вып. 11, ноябрь. На кит. яз.
  • Исследование истории образования в Китае, период династии Мин-Цин / гл. ред. Чжоу Дэчан, Ван Цзяньцзюнь. Шанхай: Изд-во пед. ун-та Хуадун, 2009. С. 18-20. На кит. яз.
  • История философии образования в Китае / гл. ред. Чжан Жуйфань. Шаньдунь: Шаньдун. пед. изд-во, 1999. Т. 3. С. 336. На кит. яз.
  • Ли Бин. Исследование взаимосвязи между академическим образованием и экзаменационной системой. Тайвань: Тайван. ун-т, 2009. На кит. яз.
  • Ли Гоцзюнь. История академического образования в Китае. Чанша: Хунан. пед. изд-во, 1994. С. 868. На кит. яз.
  • Ли Линьци. Торговцы области Хуэй и образование в период Мин-Цин. Ухань: Хэбейск. пед. изд-во, 2001. На кит. яз.
  • Лю Сяодун. Частные начальные школы биши минского времени и социальные низы. Пекин: Коммер. изд-во, 2010, С. 79-86. На кит. яз.
  • Лю Цзиньлун, У Гуанхуэй. Судебные клерки и юридическое образование в период Цин // Вестн. Акад. Цзюцзян, 2007. Т. 26, вып. 2. На кит. яз.
  • Лю Шинэн. Профильное обучение купцов области Хуэй и анализ его социального контекста // Форум проф. образования, 2005. № 4. На кит. яз.
  • У Хуэйфан. Конструирование и трансляция повседневного простонародного знания в период Мин-Цин. Тайбэй: Тайван. ученик, 2007. С. 21. На кит. яз.
  • Цяо Нань. Первичное исследование системы домашнего обучения в купеческих кланах провинции Шаньси в период Мин-Цин // Теория и практика образования. 2007. Т. 27, вып. 11. На кит. яз.
  • Чжан Хао. Попытка объяснения направления цзинши в конфуцианстве периода династии Сун-Мин // Направление цзинши в Китае нового времени: сб. материалов конф. Тайбэй: Ин-т новой истории Акад. Синика, 1984. На кит. яз.
  • Экономическая жизнь Китая нового времени и клановое обучение / гл. ред. Дин Ган. Шанхай: Шанх. пед. изд-во, 1996. На кит. яз.
  • Энциклопедия китайского конфуцианства. Пекин: Изд-во кит. энцикл., 1997, С. 38-39. На кит. яз.
  • Юй Инши. Клановая этика в Китае нового времени и дух купечества. Тайбэй, 2004. С. 153-155. На кит. яз.
  • Chang Weren. Legal education in Ch’ing China // Education and society in Late Imperial China, 1600-1900 / ed. by B. A. Elman, A. Woodside. Taipei, 1996. P. 297-298.
  • Chinese local elites and patterns of dominance / ed. by M. Rankin, J. W. Esherick. Taipei, 1994. P. 331.
  • Crossley P. K. Manchu education // Education and society in Late Imperial China, 1600-1900 / ed. by B. A. Elman, A. Woodside. Taipei, 1996.
  • Jami C. Learning mathematical sciences during the Early and Mid-Ch’ing // Education and society in Late Imperial China, 1600-1900 / ed. by B. A. Elman, A. Woodside. Taipei, 1996.
  • Leung Angela Ki Che. Elementary Education in the Lower Yangtze Region in the Seventeenth and Eighteenth Centuries // Education and society in Late Imperial China, 1600-1900 / ed. by B. A. Elman, A. Woodside. Taipei, 1996. P. 387.
  • Leung Angela Ki Che. Medical instruction and popularization in Ming-Qing China // Late Imperial China. 2003. Vol. 24, № 1, june.
  • Leung Angela Ki Che. Women practicing medicine in Pre-modern China // Chinese women in the Imperial Past: new perspectives / ed. H. T. Zurndorfer, Leiden; Boston: Brill, 1999. P. 126.
  • Lufrano R. J. Honorable merchants: commerce and self-cultivation in Late Imperial China. Honolulu: Univ. of Hawai’i Press, 1997.
  • Luhmann N., Lenzen D. Das Erziehungssystem der Gesellschaft. Frankfurt am Main, 2002.
  • Luhmann N., Schorr K.-E. Problems of Reflection in the System of Education / transl. by R. Neuwirth. New York, 2000.
  • Rawski E. S. Education and Popular Literacy in Ch’ing China. Michigan, 1979. P. 133.
  • Tadao Sakai. Confucianism and popular educational works // Bary W. De. Self and society in Ming thought. New York; London: Columbia Univ. Press, 1970, P. 335.
  • Woodside A. Some Mid-Qing theorists of popular schools: their innovations, inhibitions and attitudes toward the poor // Modern China. 1983. Vol. 9, № 1. P. 13.
Авторы: Рысакова Полина Игоревна
Рубрика: Без названия
Страницы: 69-80
УДК: 371.510.022"17/18"
DOI:
Ключевые слова: новая история Китая, образование в Китае, социология образования, системная теория, Никлас Луман
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь