Образовательные традиции в дореволюционной России в начале ХХ в.
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Рассматривается завершающий этап существования Российской империи, ее достижения, идеи и направления развития в сфере образования. Именно период конца XIX и начала XX в. представляется особенно ярким явлением, которое
полнилось многочисленными педагогическими идеями. В это время происходит столкновение различных взглядов на
процесс образования: новациям и прогрессивным концепциям противостоят традиции и «охранительные» идеи государства. В статье анализируются задачи и функции обучения с точки зрения государственного контроля, изменения,
которые претерпевала педагогическая система, попытки и основные этапы ее реформирования в соответствии с общественными запросами. Исследуются традиции отечественного образования в высшей школе на примере Московского
и Петербургского университетов, их характерные особенности, специфика публичной деятельности профессорско-преподавательского состава
- Кобыльсков Вадим Александрович
- 1. Богуславский М. В. Реформы российского образования XIX–XX вв. как глобальный проект. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/06/1268034291/02bog.pdf(дата обращения: 23.02.2019).2. Сапрыкин Д. Л. Образовательный потенциал Российской империи. Москва: ИИЕТ РАН, 2009. 176 с.3. Богуславский М. В. ХХ век российского образования. Москва: Per se, 2002. 319 с.4. Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX –начале XX века. Москва: Акад. наук СССР, Ин-т историиСССР, 1991. 392 с.5. Валк С. Н. Избранные труды по историографии и источниковедению /ред. и сост. В. Н. Гинев. Санкт-Петербург:Наука, 2000. 664 с.6. Кизеветтер А. А. Исторические отклики. Москва:Изд. К. Ф. Некрасов, 1915. 390 с.7. Струве П. Б. Patriotica: Россия. Родина. Чужбина.Санкт-Петербург: Изд-во Рус. христиан. гуманитар. ин-та,2000. 352 с.