научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Массовая музыка как явление культуры XX в.

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В статье рассматривается массовая музыка как явление социально-художественное в культуре XX в. Освещаются вопросы социально-культурных, технологических факторов, способствовавших развитию музыки
как явления массового в XX в. Осмысливается феномен массовой музыки в сопоставлении с элитарным, академическим направлением в музыке, исследуются особенности социального заказчика. Оценка массовой музыки как художественного и социального явления приводит к выводу, что развлекательность как основная
ее функция имеет целый ряд особенностей на протяжении столетия: от подчеркнутой релаксационной танцевальности в эпоху модерна к концепту игры, эпатажа, театральности в эпоху постмодерна.
Анализируются особенности массовой музыки как «товара эпохи потребления» в условиях современного художественного рынка, который имеет «жизненный цикл», и в условиях конкуренции задачей создателей
ее становится не воплощение ценностей и смыслов, а их использование с целью долговременного извлечения прибыли. В статье также исследуются аспекты музыкально-художественной специфики рассматриваемого направления.


  • Костюк Екатерина Борисовна
  • 1. Конен В. Д. Третий пласт: новые массовые жанры вмузыке XX века. Москва: Музыка, 1994. 160 с.2. Махлина С. Т. Язык искусства в контексте культуры.Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. акад. культуры, 1995. 217 с.3. Комиссаренко С. С. Духовно-интеллектуальнаяэлита как феномен отечественной культуры: автореф.дис. … д-ра культурологии / С.-Петерб. гуманитар. ун-тпрофсоюзов. Санкт-Петербург, 2005. 43 с.4. Марков А. Н. Цивилизация эпохи постмодерна:симптомы духовного кризиса: некоторые итоги XIX междунар. Лихачевских чтений // Культура культуры: электрон.журн. 2019. № 4. URL: http://www.cult-cult.ru/postmoderncivilization-symptoms-of-spiritual-crisis/ (дата обращения:23.03.2020).5. Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства //ЛитМир: электрон. б-ка. URL: https://www.litmir.me/br/?b=81219&p=1 (дата обращения: 23.03.2020).6. Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества: автореф. дис. … д-ра филос.наук: 24.00.01. Москва, 2003. 35 с.7. Соколов Е. Г. Аналитика масскульта. СанктПетербург: С.-Петерб. филос. о-во, 2001. 279 с.8. Махлина С. Т. Массовое и элитарное искусство //Семиотика культуры и искусства: словарь-справочник: в2 кн. 2-е изд., испр. и доп. Санкт-Петербург: Композитор,2003. Кн. 2. С. 3–18.9. Хренов Н. А. Публика в истории культуры: феномен публики в ракурсе психологии масс. Москва: Аграф,2007. 495 с.10. Молзинский В. В. Проблемы изучения современных тенденций музыкального развития молодежи:автореф. дис. … канд. искусствоведения: 17.00.02 / Ле67Массовая музыка как явление культуры XX в.нингр. гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова.Ленинград, 1986. 16 с.
Авторы: Костюк Екатерина Борисовна
Рубрика: Культурология
Страницы: 63-
УДК: УДК 78.036”19”
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-3-63-67
Ключевые слова: массовая музыка, массовая культура, художественный рынок, джаз, рок-музыка, элитарное искусство
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь