научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Композиционно-постановочные компетенции руководителя хореографического коллектива

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Профессиональная компетентность руководителя хореографического коллектива представляет
собой единый комплекс взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой отдельных видов
компетентностей, каждая из которых требует осмысленного подхода к процессу их формирования, становления и развития. Представленные результаты анализа современных исследований в области совершенствования профессиональной подготовки будущих руководителей хореографического коллектива
к профессионально-педагогической деятельности доказывают, что реализация идей компетентностного
подхода в современном хореографическом образовании есть эталон качественной подготовки специалиста, главной целью которого становится формирование профессионально-компетентного руководителя
хореографического коллектива. Художественно-творческая компетентность руководителя хореографического коллектива является важной составляющей его целостной профессиональной компетентности, которая характеризуется совокупностью сформированных специальных компетенций и качеств его личности,
необходимых для решения профессионально-творческих задач. Изучение специфики художественнотворческой деятельности, этапов работы балетмейстера над созданием и постановкой композиции танца
входит в число задач исследования. По результатам исследования, раскрывающих многоаспектность творческих процессов создания хореографического произведения «от замысла к воплощению» и характеризующихся недостаточной разработанностью формирования художественно-творческой компетентности
руководителя хореографического коллектива выявлены основные композиционно-постановочные компетенции: определены актуально значимые структурные компоненты и раскрыты сущностные характеристики. Сделан вывод о том, что область обучения созданию композиции танца и ее постановки мало изучена, а формирование композиционно-постановочных компетенций – это одна из основных задач, стоя щая
перед преподавателями специальных дисциплин вузов культуры и искусств. Представленные результаты
исследования в рамках данной статьи имеют целью использования соответствующих данных как для профессионально-педагогической работы педагогического состава: определение принципов формирования
структурных компонентов; выявление и внедрение необходимых педагогических условий; разработки
критериев и показателей для диагностики сформированности композиционно-постановочных компетенций, так и для учебной деятельности студентов – будущих специалистов в процессе создания композиции
и постановки танца.


  • Борисенко Татьяна Сергеевна
  • 1. Громова Е. В. Динамика целеполагания хореографического образования в сфере народной художественнойкультуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2020. № 1 (42). С. 128–136.2. Никитин В. Ю. Профессионально-педагогическаяподготовка балетмейстера в учебных заведениях культурыи искусств: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Моск. гос. ун-ткультуры и искусств. Москва, 2007. 605 с.: ил.3. Усачев Ю. Ю. Преподавание курса «Мастерство хореографа» в вузе на основе инновационных (интенсивных)педагогических технологий // Современные тенденции внауке и образовании: материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Вострецова. София, 2017.С. 476–488. URL: http://science-peace.ru/files/STNO_2017.pdf(дата обращения: 19.08.2020).4. Захаров Р. В. Сочинение танца: страницы пед. опыта.Москва: Искусство, 1983. 224 с.5. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартоввысшего профессионального образования: материалыко второму заседанию методол. семинара. Москва:Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 18 с.6. Зеер Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование: теорет.-методол. аспект. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. ун-та, 2001. 51 с.7. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода вобразовании. Москва: Исслед. центр проблем качестваподготовки специалистов, 2004. 38 с.8. Байденко В. И. Компетенции в профессиональномобразовании (к освоению компетентностного подхода) //Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.9. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обученияязыкам). Москва: Изд-во ИКАР, 2009. 448 с.10. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.02 Народнаяхудожественная культура (уровень бакалавриата) (зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36586):приказ Минобрнауки РФ от 12 марта 2015 г. № 223. URL:http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/510302.pdf (датаобращения: 19.08.2020).
Авторы: Борисенко Татьяна Сергеевна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 117-124
УДК: УДК 793.3:378.14
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-3-117-124
Ключевые слова: профессиональная компетентность, подготовка к творческой деятельности, хореографическое образование, образовательная программа, мастерство хореографа, хореографическая композиция, сочинение композиции танца
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь