научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Общекультурные компетенции успешного специалиста XXI в.

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В высшем образовании на современном этапе уделяется пристальное внимание не только профессиональной подготовке обучающихся, но и формированию универсальных общекультурных компетенций, развитию «гибких» навыков,
эмоционального интеллекта, умений эффективно обучаться и работать с технологиями. Развитие культуры личности
способствует развитию всего общества и успешности отдельных людей. Навыками XXI в. признаются коммуникация,
сотрудничество, критическое мышление и креативность. Эти навыки важны для подготовки специалистов различных
направлений: культуры, искусства, экономики, промышленности, военной сферы. Приводится авторский подход о важных областях, в которых проявляются ключевые качества успешного человека: поведение, речь, время, информация,
понимание себя, эрудиция, экспертность, здоровье, деньги и право. С целью выяснить мнение обучающихся высшей
школы о важных качествах и умениях успешного человека XXI в. был проведен письменный опрос обучающихся военного
института. Результаты опроса показали, что курсанты стремятся саморазвиваться и ценят в людях решительность, широкий кругозор, здоровье, стрессоустойчивость и ответственность. Делаются выводы о значимости коммуникабельности,
целеустремленности, инициативности, эрудированности, самоорганизованности и других общекультурных компетенций
и универсальных умений, помогающих достигать успеха в обучении, профессиональной деятельности и жизни.


  • Ванягина Марина Романовна
  • 1. Ремизов В. А. Культура личности как ресурс развития общества: к постановке проблемы // ВестникМосковского государственного университета культурыи искусств. 2011. № 5 (43). С. 13–18.2. Lengrand P. An introduction to lifelong education.London: Doom Helm; Paris: Unesco Press. 1975. 99 p.3. Шваб К. Четвертая промышленная революция.Москва: Эксмо, 2017. 207 с.4. Варганова В. Г., Мутьев В. А. Междисциплинарный синтез в библиотечно-информационныхисследованиях // Культура: теория и практика. 2019.№ 1 (28). С. 1–4.5. Frameworks & Resources // Battelle for kids.Partnership for 21st century learning. URL: http://www.battelleforkids.org/networks/p21/frameworks-resources(дата обращения: 4.11.2019).6. Ньюмейер М. Нарушай привила! И еще 45 правилгения. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 100 с.7. Якубовская Т. В. Понятие futures-грамотности вконтексте непрерывного образования (на материалереформ образования Финляндии) // Работа с будущимв контексте непрерывного образования: сб. науч. ст.по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. Москва,2019. С. 39–45.8. New vision for education: unlocking the potential oftechnology: report. 2015. 32 p. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEFUSA_NewVisionforEducation_Report2015.pdf(дата обращения: 4.11.2019).9. Образование для сложного общества: докладGlobal Education Futures. 2018. 212 с. URL: http://www.edutainme.ru/post/global-education-futures-report/ (датаобращения: 4.11.2019).10. Шипилов В. Перечень навыков soft-skills и способы их развития. URL: https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft-skills.shtm (дата обращения:4.11.2019).11. Mayer J. D., Salovey P. Emotional intelligence //Imagination, cognition and personality. 1990. № 9. P. 185–211.12. Goleman D. Emotional intelligence: why it can mattermore tan IQ. New York: Bantam, 2005. 384 p.13. Люсин Д. В. Современные представления обэмоциональном интеллекте // Социальный интеллект:теория, измерение, исслед. / под ред. Д. В. Люсина,Д. В. Ушакова. Москва, 2004. С. 29–36.14. Нагорнова А. Ю., Тарасенко А. А., Овчинников Ю. Д. и др. Современные направления развитиявузовского образования: коллект. моногр. / отв. ред.А. Ю. Нагорнова, Т. Б. Михеева. Ульяновск: Зебра, 2019.498 с.
Авторы: Ванягина Марина Романовна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 125-130
УДК: УДК 378.03
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-3-125-130
Ключевые слова: универсальные общекультурные компетенции, культура личности, непрерывное образование, обучение на протяжении всей жизни, качества и умения успешного человека, мягкие навыки, эмоциональный интеллект
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь