научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

«Великий невроз» Жака Луазеля и Альфреда Кубина

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

На примере работ «Великий невроз» французского скульптора Жака Луазеля и «Европа» австрийского
графика Альфреда Кубина описывается и анализируется, как, используя один и тот же визуальный образ,
связанный с психическим заболеванием, мастера дали характеристики изменений их эпох. Доказывается,
что если у Луазеля подобный образ был связан с новейшими открытиями в медицине, то у Кубина он переосмысляется по-новому, отражая проблемы и переживания «потерянного поколения». Из этого следует, что
на примере работ «Великий невроз» и «Европа» Луазеля и Кубина можно проследить не только эволюцию, но
и внедрение патологического образа «истерического тела» как в искусство XX в., так и в современные художественные практики. Подобное исследование демонстрирует актуальность и значимость изучения связей
медицины и художественной культуры, а также анализа влияния механизмов институтов дисциплинарной
власти на изобразительное искусство различных эпох


  • Мартынова Дарья Олеговна
  • 1. Лакан Ж. Семинар. Кн. 17. Изнанка психоанализа(1969–1970). Москва: Гнозис, 2008. 272 с.2. Фуко М. Психиатрическая власть: курс лекций,прочит. в Коллеж де Франс в 1973–1974 учеб. году. СанктПетербург: Наука, 2007. 450 с.3. Preez A. Putting on appearances: mimeticrepresentations of hysteria // De Arte. 2004. Iss. 69.P. 47–61.4. Finn M. R. Figures of the pre-Freudian unconsciousfrom Flaubert to Proust. Cambridge: Cambridge Univ. Press,2017. 242 p.5. Ruiz-Gómez N. A hysterical reading of Rodin’s Gatesof Hell // Art history. 2013. Vol. 36, № 5. Р. 994–1017.6. Jacques Loysel, circa 1896. La grande névrose //Sotheby’s. URL: https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/lot.7.html/2017/erotic-passion-desire-l17322(дата обращения: 28.05.2020).7. Comfort K. Divine images of hysteria in Emile Zola’sLourdes // Nineteenth-Century French Studies. 2002. Vol. 30,№ 3/4. Р. 329–345.8. Mesch R. The hysteric’s revenge: French womenwriters at the Fin de Siècle. Nashville: Vanderbilt Univ. Press,2006. 268 p.9. Catalogue illustré de peinture et sculpture (Dixhuitieme annee). Paris: L. Baschet, 1896. 284 p.10. Charcot J.-M., Richer P. Les dèmoniaques dans l’art.Paris: Delahaye et Lecrosnier, 1887. 140 p.11. Мартынова Д. О. Художественные репрезентациив творчестве Огюста Родена // Манускрипт. 2019. № 11.С. 332–336.12. Mitchell J. H. Alfred Kubin // Art journal. 1969.Vol. 28, № 4. P. 398–401.13. Treichler P. A. Escaping the sentence: diagnosisand discourse in «The Yellow Wallpaper» // Tulsa studies inwomen’s literature. 1984. Vol. 3, № 1/2. P. 61–75.14. Ремарк Э. М. На западном фронте без перемен.Возвращение: романы. Москва: АСТ, 1999. 528 с.
Авторы: Мартынова Дарья Олеговна
Рубрика: Искусствоведение
Страницы: 144-149
УДК: УДК [730.036(44)+76(436)]:616.8
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-3-144-149
Ключевые слова: Жак Луазель, Альфред Кубин, искусство и медицина, визуализации безумия, истерия, телесность, вытесненный образ, визуальна я культура
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь