научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Информационный образ художественного музея: современное состояние и перспективы

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В работе приводиться обзор состояния активности художественных музеев регионов Сибири в различных социальных сетях, а также проведен мониторинг наличия официального сайта музея и присутствия музея в социальных сетях. Авторами предпринята попытка дать определение понятию «информационный образ музея», сделана выборка художественных музеев регионов Сибири. В рамках проведенного исследования разработаны рекомендации по усовершенствованию информационного образа художественного музея, включающие в себя: оформление группы, информацию о музее, закрепленную запись, материалы музейных коллекций, публикации. Приведены лучшие примеры использования сайта и социальных сетей музеями, для повышения активности пользователей в условиях работы в период пандемии. Обосновывается, что официальный сайт и работа с социальными сетями являются неотъемлемой частью музейной деятельности направленной на усовершенствование работы современного музея.

  • Родионова Дарья Дмитриевна
  • Выходцев Эрик Петрович
  • 1. Основные показатели работы отрасли. Статистические данные по видам учреждений культуры, искусстваи образования // Министерство культуры РоссийскойФедерации: сайт. URL: https://stat.mkrf.ru/indicators/ (датаобращения: 16.09.2020).2. Сапанжа О. С. Классификация музеев и морфологиямузейности: структура и динамика // Вопросы музеологии.2012. № 1. С. 3–12.3. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательныеакты Российской Федерации по вопросам проведениянезависимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания,охраны здоровья и образования» // Российская газета. 2014.30 июля. URL: https://www.rg.ru/2014/07/30/kachestvo-dok.html (дата обращения: 16.09.2020).4. Методические рекомендации по созданию и эксплуатации сайтов и порталов учреждений культуры музейного типа. М., 2017 (с изм. 2018). 75 с. URL: http://e-books.arts-museum.ru/site_method/2/ (дата обращения: 7.11.2020).5. Родионова Д. Д. Информационно-коммуникационные технологии в основных направлениях музейнойдеятельности // Глушкова П. В., Родионова Д. Д., Кимеева Т. И., Насонов А. А. Основные направления музейнойдеятельности: учеб. пособие. Кемерово: Изд-во КемГИК,2019. С. 150–190.6. Родионов С. Г., Андреев В. В, Родионова Д. Д. Практика продвижения музеев Кемеровской области в виртуальной среде // Ярославский педагогический вестник.2017. № 6. С. 376–381.7. Портал «Музеи России». URL: http://www.museum.ru/ (дата обращения: 16.09.2020).
Авторы: Родионова Дарья Дмитриевна
Выходцев Эрик Петрович
Рубрика: Культурология
Страницы: 93-97
УДК: УДК [069.02:7]:[659:004.738.1]
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-4-93-97
Ключевые слова: художественный музей, социальные сети, регионы Сибири, музейная сеть, сайт, информационный образ
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь