«Дама со свиньей» Фелисьена Ропса: значение образов
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Настоящая статья посвящена раскрытию происхождения и значения образов в произведении бельгийского художника-символиста Фелисьена Ропса «Дама со свиньей» («Порнократия»). Обращение к эпистолярному наследию Ропса, воспоминаниям современников художника о «Даме со свиньей» позволило проследить происхождение и формирование его образов. Проведение формального, социокультурного и историко-культурного анализов «Дамы со свиньей» доказало, что в этом произведении Ропс играл со зрителем, создав несколько семантических уровней: дав работе греческое название, он изменил статус фигуры с древней музы любви на современную богиню любовных утех, тем самым сменив и смысл других образов. Из этого следует, что в образах «Дамы со свиньей» художник полностью перечеркнул лирические аспекты в пользу намеренно шокирующих тем, героев и сопоставлений, извращенных, эротических и причудливых, пытаясь пошатнуть устои официального искусства и изобличить фальшивые морально-нравственные правила общества.
- Мартынова Дарья Олеговна
- Huysma ns J.-K. Certains. Paris: P. V. Stock, 1898. 230 p.
- Ramiro E. Felicien Rops. Paris: Pellet-Floury, 1905. 215 p.
- Lemonnier С. Felicien Rops, l’Homme et l’artiste. Paris:Année d’édition, 1908. 308 p.
- Hoffmann E. Notes on the iconography of Felicien Rops //The Burlington Magazine. 1981. Vol 123, № 937. P. 204–218.
- Delevoy R. L. Symbolists and symbolism. New York:Rizzoli, 1978. 247 p.
- Verbeke A. L., Euwema L. Negative and positive rolesof media in the Belgian conflict: a model for de-escalation //Marquette Law Review. 2009. Vol. 93, № 1. Р. 139–171.
- Lettre de Félicien Rops à Maurice Bonvoisin [Mars].Paris, Febr.20.1879. Coll. Fédération Wallonie-Bruxelles endépôt au musée Rops. URL: http://db.ropslettres.be/existdb/rops/site/ed/DALF.db.CFR.cfb.le1.0001?tab=search&howmany=25 (дата обращения: 10.12.2020).
- Пундик Я. Фелисьен Ропс. Шедевры графики. М.:Совпадение, 2007. 184 с.
- Letter from Félicien Rops to Jules Noilly. Anseremme,Au Repos des Artistes, Aug.14.1878 // Province de Namur, muséeFélicien Rops. URL: http://db.ropslettres.be/existdb/rops/site/ed/DALF.db.CFR.amis.li.006.le.0003 (дата обращения: 10.12.2020).
- Fénéon F. Petit Bottin des Lettres et des Arts. Paris:E. Giraud & Cie, éditeurs, 1886. 180 p.
- Arwas V. Félicien Rops. London: Arts Council, 1976. 82 p.
- Saint-Cyr C. Rêves Symbolistes. Paris: Livres d’Art etculture, 1975. 120 p.
- Lettre from Félicien Rops to a stranger. Paris,Aug.01.1879 // Bruxelles, Musées royaux des Beaux-Artsde Belgique, Archives de l’Art contemporain. URL: www.ropslettres.be (дата обращения: 10.12.2020).
- Lettre de Félicien Rops à [Henri] [Liesse]. Paris,Mar.24.1879. URL: http://db.ropslettres.be/existdb/rops/site/ed/DALF.db.CFR.ml.00631.0017 (дата обращения: 10.12.2020).
- Lettre de Félicien Rops à [Edmond] [Picard]. Paris,Mar.18.1878 // Province de Namur, musée Félicien Rops. URL:http://db.ropslettres.be/existdb/rops/site/ed/DALF.db.CFR.ml.00631.0009 (дата обращения: 10.12.2020).
- Weisberg G. P. Exhibition review of «Easy Virtue:Prostitution in French Art 1850–1910» // Nineteenth-CenturyArt Worldwide. 2016. Vol. 15, iss. 3. P. 210–219.
- Мартынова Д. О. Отображение «Великого невроза»второй половины XIX в. в творчестве Ф. Ропса // Артикульт.2020. № 1. С. 34–40.
- Goldstein J. Censorship of Caricature and the Theaterin Nineteenth-Century France: an overview // Yale FrenchStudies. 2012. № 122. P. 14–36.
- Прудон П.-Ж. Порнократия, или Женщины в настоящее время. М.: Изд. В. Секачев, 2020. 98 с.