научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Концептуальность в современной дизайнерской практике

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В дизайне понимание основной идеи будущего продукта становится отправной точкой для творческого процесса, включающего в себя интуицию, фантазию, спонтанные решения. Цифровые технологии нередко способствуют излишней формализации творческого процесса, увлечению алгоритмами, что актуализирует проблему синтеза рационального и интуитивного в дизайне. Предлагаемый автором метод «креативной навигации» позволяет гармонизировать аналитический подход и воображение в дизайнерской практике, дисциплинировать процесс разработки дизайн-продукта при сохранении творческой свободы, которая является необходимым условием создания нового. Обоснование авторского подхода к концептуальности в дизайне дано в сопоставлении с теорией спекулятивного дизайна и концепцией «сценарных методов». Значительное внимание уделено опыту апробации данного метода, его возможностям и ограничениям, которые проявились в процессе практического использования.

  • Лола Галина Николаевна
  • Doležel L. Heterocosmica: Fiction and possible worlds. Baltimore: London: Johns Hopkins Univ. Press, 1998. XII, 339 p.
  • Dunne A., Raby F. Speculative everything: design, fiction and social dreaming. London: The MIT Press Cambridge, 2013. 240 p.
  •  Derbyshire J., Wright G. Augmenting the intuitive logics scenario planning method for a more comprehensive analysis of causation // International Journal of Forecasting. 2017. Vol. 33, № 1. P. 254–266.
  •  Wright G., Bradfield R., Cairns G. Does the intuitive logics method – and its recent enhancements – produce «effective» scenarios? // Technological Forecasting and Social Change. 2013. Vol. 80, № 4. P. 631–642.
  • Deleuze J., Guattari F. What Is philosophy? New York: Columbia Univ. Press.1994. X, 253 p.
  • Лола Г. Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования. СПб.: ИПК «Береста», 2019. 264 с.
  •  Debord G. The society of the spectacle. Canberra: Hobgoblin Press, 2002. 60 p.
  •  Казаринова Н. В. Межличностная коммуникация: социал.-конструкционистский анализ. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2006. 147 с.
  •  Эко У. Отсутствующая структура: введение в семиологию. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. 431 с.
  • Gasparov B. Speech, memory, and meaning: intertextuality in everyday lang. Berlin: New York: De Gruyter, 2010. XI, 309 p.
  • Neurolinguistics // Coursera. URL: https:// www.coursera.org/learn/neuroling? (дата обращения: 01.09.2019).
  •  Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: пер. с фр. / сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. M.: Изд. группа «Прогресс», 1994. 615 с.
Авторы: Лола Галина Николаевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 70-74
УДК: УДК 7.012:141.311.2
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-1-70-74
Ключевые слова: дизайн, метод, концепция, креативное сознание, ментальный ландшафт, коды
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь