научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Типичные построения bridge в джазовой музыке 20–60-х годов XX века

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Одной из важнейших составляющих, определяющих уровень профессиональной компетенции современного музыканта, специализирующегося в исполнения джазовой музыки, является владение основными законами искусства импровизации, базирующееся на знании и понимании закономерностей традиционных гармонических построений и стилистических особенностей джазовой музыки 20–60-х гг. XX в. Квалифицированный исполнитель и педагог должен обладать знаниями, умениями и навыками этого вида музыкальной практики, которые направлены не столько на совершенствование различных технических приемов игры на инструменте, сколько на грамотное использование стилистических элементов музыкального языка, его средств выразительности и форм. Типология и систематизация основных видов гармонических схем джазовых произведений середины ХХ в. помогает оптимальному практическому и теоретическому усвоению технологических принципов и различных творческих методов, направленных на дальнейшее развитие гармонического мышления исполнителя. В рамках данного исследования предпринят анализ базовых построений средних частей в джазовой музыке 20–60-х гг. XX в. Изложены методы изучения данного вопроса на основе трудов Дэвида Бейкера, Джерри Кукера, Марка Левайна и Ричарда Скотта.

  • Мыльникова Екатерина Алексеевна
  • Scott R. J. Chord progressions for songwriters. New York: Writers Club Press, 2003. 496 p.
  • Robert R., Bahha N. E. Jazzology: the encycl. of jazz theory for all musicians. Milwaukee (Wis.): Hal Leonard, 2005. 265 p.
  •  Coker J., Knapp B., Vincent L. Hearing the changes: dealing with unknown tunes by ear. Rottenburg: Advance Music, cop. 1997. 102 p.
  •  Patrick J. S. Charlie Parker and the harmonic sources of Bebop composition: thoughts on the repertory of new jazz in the 1940s // Journal of jazz studies. 1975. Vol. 2. P. 3–23.
  • Bake D. How to play Bebop. Van Nuys (California): Alfred Music, 2005. Vol. 2: For all instruments. 76 p.
  • Levine M. The jazz theory book. Sebastopol (California): O’Reilly Media, Inc., 2011. 1068 p.
Авторы: Мыльникова Екатерина Алексеевна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 145-150
УДК: УДК 78.036.9”192/196”
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-1-145-150
Ключевые слова: музыкальная форма, джазовая гармония, гармонические схемы, бридж, раздел В, средняя часть
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь