научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Проектирование педагогического дизайна образовательной среды университета

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Актуальность исследования обусловлена тем, что образовательная среда университета – неотъемлемый элемент учебного процесса, который постоянно меняется, да еще и с достаточно высокой скоростью. В этой связи педагогический дизайн в таких условиях касается не только образовательных программ, но и самой среды. Автором рассматривается новая категория «педагогический дизайн», определяется, чем педагогический дизайнер отличается от методиста или методолога; зачем необходим механизм проектирования педагогического дизайна. Эмпирической основой исследования послужили данные международных исследований Deloitte «Digital Education Survey», Goldman, EFMD, Metaari, Technavio, а также данные отечественных исследований HR-academy и Корпоративного университета Сбербанка. Новизна исследования заключается в том, что автором представлен механизм проектирования педагогического дизайна образовательной среды университета, построенный на получении, осмыслении, проверке собственного опыта и аналитике лучших практик. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволят образовательным учреждениям выстроить работу так, чтобы спокойно относиться к изменениям, реагируя на запросы со стороны рынка труда, при этом чтобы внесение изменений делало обучающее решение наиболее эффективным.

  • Ширинкина Елена Викторовна
  • Бутко Р. П. Анализ моделей педагогического дизайна для проектирования онлайн-курсов // Наука и практика – 2019: Всерос. междисциплинар. науч. конф., Астрахань, 21–26 окт. 2019 г.: материалы / Астрахан. гос. техн. ун-т. Астрахань, 2019. С. 70.
  • Дубовик О. В. Педагогический дизайн в российском образовании // Образование. Наука. Инновации: южное измерение. 2017. № 5–6 (46). С. 59–67.
  • Corporate microlearnings examples: real-world case studies // eLearningInside: [website]. 2017. Oct. 22. URL: https://news.elearninginside.com/corporatemicrolearning-examples/ (дата обращения: 28.09.2020).
  • Emmanuel N. Education technology is a global opportunity // TechCrunch: [website]. 2018. Jan. 19. URL: https://techcrunch.com/2018/01/19/education-technology-is-a-global-opportunity/ (дата обращения: 28.09.2020).
  • Pozo-Olano J. A Year of Disruption? 7 Education Trends for 2018 // Observer: [website]. 2018. Febr. 27. URL: https:// observer.com/2018/02/a-year-of-disruption-7-education-trends-for-2018/ (дата обращения: 28.09.2020).
  • Клячко Т. Л. Вызовы профессионального образования. М.: Дело, 2014. 40 с. (Научные доклады: образование: 14/12). URL: http://www.ifap.ru/library/ book557.pdf (дата обращения: 19.08.2020).
  • Deloitte. 2016 Digital Education Survey. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/us/ Documents/technology-media-telecommunications/ us-tmt-digital-education-survey.pdf. (дата обращения: 28.09.2020).
  •  Americas: Technology. Goldman Sachs Global Investment Research. 2016. Jan. 13. URL: https://www. goldmansachs.com/insights/pages/technology-driving-innovation-folder/virtual-and-augmented-reality/report. pdf (дата обращения: 28.09.2020).
  •  EFMD. Digital age learning. Special interest group report, 2018. URL: http://www.efmd.org/images/stories/ efmd/downloadables/Corporate_ Advisory/2017/5a_SIG_ DAL_Report.pdf (дата обращения: 28.09.2020).
  • Valentine R. Metaari: Game-based learning market will reach $17 billion by 2023 // GamesIndustry: [website]. 2018. Aug. 8. URL: https://www.gamesindustry. biz/articles/2018-08-08-metaari-game-based-learning-market-will-reach-usd17-billion-by-2023 (дата обращения: 28.09.2020).
  • Online Language Learning Market in the US 2018-2022 // Technavio: [website]. 2018. Oct. URL: https:// www.technavio.com/report/online-language-learning-market-in-the-us-analysis-share-2018 (дата обращения: 28.09.2020).
  • Куприяновский В. П., Сухомлин В. А., Добрынин А. П. и др. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Vol. 5, № 1. С. 19–25.
  •  Ширинкина Е. В. Оценка эффективности использования образовательного капитала как доминирующего элемента человеческого капитала в экономике знаний // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4, ч. 2. С. 854–861.
Авторы: Ширинкина Елена Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 156-162
УДК: УДК 378.4.02
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-1-156-162
Ключевые слова: образовательная среда, педагогический дизайн, университет, проектирование, учебный процесс
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь