научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Хореографическая подготовка как компонент профессионального образования артиста мюзикла

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Мюзикл является одним из самых красочных видов драматического искусства. Гармоничное сочетание вокального, драматического и хореографического исполнения артистов позволяет максимально погрузить зрителя в эпоху и сюжет спектакля. Для того чтобы артист мог мастерски раскрыть своего героя и передать нужные эмоции со сцены в зрительный зал, ему необходимо получить качественную профессиональную подготовку в области вокала, актерского мастерства и хореографии. В современной системе российского образования существуют различные программы и методики по подготовке артиста мюзикла и артиста музыкального театра. В статье проанализировано количество выделенного времени на основные дисциплины по направлению «Артист мюзикла». В основном значительный перекос идет в сторону актерского мастерства, хотя профессия артиста мюзикла подразумевает владение всеми компонентами в равной степени. Роль хореографической подготовки в процессе обучения артиста мюзикла учтена недостаточно, и это не позволяет сделать этот процесс эффективным и полноценным. Автором статьи предложены методические рекомендации по синтезированию вокального и хореографического исполнения, что является важным аспектом в подготовке артиста мюзикла.

  • Ежова Елизавета Александровна
  • Мьюзикл // Музыкальная энциклопедия: онлайн версия. URL: http://www.musenc.ru/html/m/m57zikl.html (дата обращения: 07.06.2021).
  • Орелович А. Оперетта // Зарубежная музыка ХХ в. Москва. 1980. Т. 2, кн. 3. С. 300.
  • Кампус Э. О мьюзикле / пер. с эстон. В. А. Самойлова; под. ред. А. А. Ореловича. Л.: Музыка, 1983. 128 с.
  • Кудрявцева Т. Джером Роббинс и его работа над танцевальной драматургией мюзикла «Вестсайдская история // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2012. № 1 (27). С. 401–410.
  • Ханиш М., Краснова Г. В. Мюзиклы: знаменитые и легендарные. М.: АСТ, 2018. 335 с.
  • Сажина Н. Мюзикл в России: быть или не быть? // Литературная Россия. 2005. № 16. С. 35–37.
  • Томилин Д. Особенности пластической подготовки артиста мюзикла. М.: Век информации, 2009. 52 с.
Авторы: Ежова Елизавета Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 133-137
УДК: УДК [792.54:782.8]:793.3
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-2-133-137
Ключевые слова: мюзикл, артист мюзикла, хореография, вокальная и хореографическая подготовка, методические рекомендации для артиста мюзикла, синтезирование вокального и хореографического исполнения, комплексный подход
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь