научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Опыт практического освоения народной традиционной культуры в детской музыкальной школе

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В статье раскрыт опыт практической реализации дополнительной образовательной программы «Музыкальный фольклор» в Санкт-Петербургской детской музыкальной школе № 34. Автор представляет основную концепцию обучения, рассматривает все составляющие элементы образовательного цикла и формулирует главную задачу, которой следует педагогический коллектив школы уже в течение 30 лет. Констатируется, что посредством изучения исторического опыта народа, квинтэссенция которого содержится в художественных формах народной культуры, с помощью восприятия и трансляции произведений фольклора обучающиеся осознают различные аспекты социально-психологических процессов. Они проходят путь социализации, самоидентификации и формируют ценностные ориентиры, определяющие поведение современной личности, являющейся носителем родной культуры своего народа.

  • Марочкина Наталья Викторовна
  • Теплова И. Б. Народные исполнительские традиции (основные проблемы изучения) // Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Москва, 2004. Cб. 48: Фольклор: современность и традиция: материалы 3 междунар. конф. памяти А. В. Рудневой. С. 16–23.
  • Горобец С. В. Комплексные методы музыкального развития ребенка в народно-инструментальном классе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / СПбГУКИ. СанктПетербург, 2005. 244 с.
  •  Волков Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Academia, 1999. 168 с.
  •  Выготский Л. С. Психология. М.: Апрель пресс: ЭКСМО-пресс, 2000. 1008 с.
  •   Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 166 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства „Музыкальный фольклор“ и сроку обучения по этой программе». URL: https://base. garant.ru/70165954/#friends (дата обращения: 15.03.2021).
  •  Лобанов М. А. Этносольфеджио: на материале традиц. песни рус. деревни: учеб. пособ. для ст. классов дет. муз. шк. и ср. спец. учеб. заведений с прил. на CD. СПб.: Композитор, 2007. 82 с.
  •   Кривенко Ж. Д. О природе темброцентризма в народно-певческом мышлении // Труды Московского государственного института музыки им. А. Г. Шнитке, Москва, 2004. Вып. 8: Современные проблемы музыкального образования. С. 159–168.
Авторы: Марочкина Наталья Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 148-153
УДК: Опыт практического освоения народной традиционной культуры в детской музыкальной школе
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-2-148-153
Ключевые слова: практический опыт, этнокомпонент, этнопедагогика, образовательная программа, социальный запрос, носитель родной культуры
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь