научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Общественная миссия творческого вуза: постановка проблемы

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Социально-экономические изменения в функционировании высшего учебного заведения повлекли за собой потребность уточнения вектора развития образовательного учреждения как социального института, направленного на создание новых культурных благ, одобряемых обществом. Сегодня решение проблемы грамотного подхода в формулировании общественной миссии вуза не только позволяет приобрести уникальное лицо на рынке профессиональной подготовки конкурентоспособного выпускника, но и определить оптимальную модель развития учреждения в контексте современных требований общества в формировании человеческого потенциала. Отсутствие единого подхода к принципам определения понятия «общественная миссия» актуализировало необходимость этимологического анализа искомого термина, что в свою очередь позволило определить границы реализации общественной миссии творческого вуза. Результаты исследования, изложенные в статье, доказывают необходимость формулирования общественной миссии творческого вуза, исходя из его уникальности.

  • Зайцева Татьяна Владимировна
  • Чернышева Т. Л. Третья миссия университета. Доми-нанта воспитательной функции: монография. Новосибирск:Новосиб. гос. техн. ун-т, 2020. 303 с.
  • Мархл М., Паусист А. Методология оценки третьеймиссии университетов // Непрерывное образование:XXI век: науч. электрон. журн. 2013. № 1. URL: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=1949 (дата обращения:23.05.2021).
  • Плотникова М. В. Социальное проектирование какмеханизм реализации «третьей миссии вуза» // Стратеги-ческие ориентиры современного образования: сб. науч.ст. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2020. Ч. 3. С. 112–114.
  • Родачин В. М. Эволюция миссии вузов и вузовскойнауки: история и современность // Universum: обществен-ные науки. 2017. № 4 (34). С. 25–30.
  •  Емельянова И. Н., Волосникова Л. М. Функции со-временных университетов: сравнительный анализ миссийотечественных и зарубежных вузов // Университетскоеуправление: практика и анализ. 2018. № 1 (113). С. 83–92.
  • Алтунина В. В. Формирование миссии как частьбрендинга в условиях стратегического развития вуза //Теория и практика общественного развития. 2011. № 4.С. 145–148.
  • Смирнова И. В. Миссия вуза: набор лозунговили смысл существования? // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российскойтаможенной академии. 2016. № 4 (60). С. 118–121.
  •  Дуринова Г. Темпоральная семантика слова обще-ство (XI – первая треть XIX века) // Социологическое обо-зрение. 2015. № 1. С. 68–104.
  •  Зеленков М. Ю. Социология: курс лекций / Акад.Следств. ком. Рос. Федерации. М.: Юнити, 2015. 199 c.
  •  Словарь русского языка / РАН, Ин-т лингвист. ис-след.; под ред. А. П. Евгеньевой. 4-е изд., стер. М.: Рус. яз.;Полиграфресурсы, 1999. Т. 1–4.
Авторы: Зайцева Татьяна Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 82-86
УДК: УДК 378:316.733
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-3-82-86
Ключевые слова: общественная миссия, творческий вуз, этимологический анализ, миссия вуза, профессиональная подготовка
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь