научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Интерпретации идеи беспредметного искусства в нонконформизме 1960–1980-х гг.

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Авторская интерпретация идеи беспредметного искусства в нонконформизме представляет синтез художественных течений начала ХХ  в. и внутреннее концептуальное наполнение. Неофициальное искусство объединяет представителей различных направлений в изобразительном искусстве 1960–1980-x гг., которые, вследствие долгой цензуры, были оторваны от публичной художественной деятельности. Творческие и концептуальные поиски неофициальных художников выражали несовпадение личностного и эмоционального состояния и внутренней картины мира. Нонконформисты используют метафорический язык для выражения идей беспредметности. На сегодняшний день изучение абстрактного искусства как художественного явления, сохранившего свое влияние на многих представителей современного искусства, является одной из актуальных тем отечественного искусствознания, выражая проблематику прошлых и настоящих тенденций в контексте современности. В статье представлен анализ творческого метода художников Москвы, Санкт-Петербурга и Саратова с точки зрения интерпретации идеи беспредметного искусства

  • Любимова Анастасия Игоревна
  • Бажанов Л. А., Турчин В. С. К суждению об авангардизме и неоавангардизме // Советское искусствознание’77: сб. ст. М.: Совет. художник, 1978. Вып. 1. С. 16–54.
  •  Власов В. Г. Стили в искусстве: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. СПб.: Кольна.1995. Т. 1. 672 с. 
  • Бажанов Л. А., Турчин В. С. Абстрактное искусство: опыт реэкзаменации // Советское искусствознание: сб. ст. М.: Совет. художник, 1991. Вып. 27. С. 96–120. 
  • Тухман М. В. Мистическая суть русской авангардной абстракции и ее воздействие на современное западное искусство // Абстрактное искусство в России. ХХ век: кат. выст. / Гос. Русский музей. СПб.: Гос. Русский музей, 2002. Т. 2. С. 24.
  • Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М.: Новое лит. обозрение: Гос. ин-т искусствознания, 2006. 294,[2] с.
  • Андреева Е. А. Угол несоответствия: школы нонконформизма, Москва–Ленинград, 1946–1991. М.: Искусство, 2012. 457, [2] c. 
  • Благодатов Н. И. Ленинградские группы андеграунда в 1950–1960-е годы // Неофициальное искусство в СССР. 1950–1980-е годы: сб. по материалам конф. 2012 г. / Рос. акад. художеств, Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств; [ред.-сост. А. К. Флорковская]. М.: БуксМАрт, 2014. С. 45–52.
  • Котрелев Н. В. Абстрактное искусство «второго авангарда» (1957–1987) в собрании А. Резникова // Неофициальное искусство в СССР. 1950–1980-е годы: сб. по материалам конф. 2012 г. / Рос. акад. художеств, Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств; [ред.-сост. А. К. Флорковская]. М.: БуксМАрт, 2014. С. 65–77.
Авторы: Любимова Анастасия Игоревна
Рубрика: Искусствоведение
Страницы: 134-138
УДК: УДК 7.038(47+57)”1960/80”
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-3-134-138
Ключевые слова: неофициальное искусство XX в., нонконформизм, беспредметное искусство, искусство авангарда, авторская интерпретация, творческий метод
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь