научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Семантика джазовой культуры XX века

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В статье рассматривается проблема изучения семантики джазовой культуры. Джаз как одно из ярчайших направлений музыки XX  в. достаточно хорошо уже изучен с позиции музыковедения, искус-   в. достаточно хорошо уже изучен с позиции музыковедения, искус   в. достаточно хорошо уже изучен с позиции музыковедения, искусствоведения, социологии, культурологии, однако семантические особенности джазовой культуры еще не нашли своего полного осмысления в отечественной науке. Джазовая культура включает в себя не только исполнение джаза, но и традиции того, как его слушают, какой тип музыкального взаимодействия сложился между участниками (исполнителями и публикой) в рамках музыкального общения, а также формы внешней атрибутики джаза. В статье анализируются и систематизируются сложившиеся семантические особенности джазовой культуры. Автор приходит к выводу о том, что практически все они так или иначе были восприняты и используются во всех аспектах музыкальной культуры XX в. 

  • Костюк Екатерина Борисовна
  • 1. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб. пособие для студентов вузов искусств и культуры. Изд. 4-е, испр. СПб.: Лань: Планета музыки, 2014. 320 с.
  • 2. Махлина С. Т. Семиотика культуры и искусства. СПб.: Композитор, 2003. Кн. 2. 340 с.
  • 3. Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык. М.: Новое лит. обозрение, 2002. 592 с.
  • 4. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. 525 с.
  • 5. Шак Ф. М. Джаз и массовая музыка в социокультурных процессах второй половины ХХ – начала ХХI в.: автореф. дис. … д-ра искусствоведения: спец. 17.00.02. Ростов-н/Д., 2018. 52 с.
  • 6. Рыбакова М. Г. Массовая культура и ее влияние на политический имидж государства (на примере США). СПб.: СПбГУКИ, 2005. 136 с.
  • 7. Delaunay Ch., Panassié H. Le Jazz Hot. Paris, 1934. 432 p.
  • 8. Work J. W. American Negro Songs. New York, 1940. 272 p.
  • 9. Панасье Ю. История подлинного джаза. Л.: Музыка, 1978. 128 с.
  • 10. Коллиер Дж. Становление джаза: популяр. ист. очерк. Москва: Радуга, 1984. 400 с.
  • 11. Кунин Э. Секреты ритмики в джазе, рок- и попмузыке: пособие для обучающихся игре на клавишных инструментах. М.: Синкопа, 2001. 56 с.
  • 12. Конен В. Д. Третий пласт: новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994. 160 с.
  • 13. Музалевская Ю. Е. История стритстайла. СПб.: Феникс, 2009. 280 с.
  • 14. Хренов Н. А. Публика в истории культуры: феномен публики в ракурсе психологии масс. М.: Аграф, 2007. 496 с.
Авторы: Костюк Екатерина Борисовна
Рубрика: Культурология
Страницы: 39 - 44
УДК: 78.036.9:81’37
DOI: 10.30725/2619-0303-2021-4-39-44
Ключевые слова: джаз, семиотика, семантика, денотат, массовая культура, элитарная культура, стиль
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь