научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Творение и разрушение в культуре, или Творческая деструкция

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Проблема прогрессивного развития культуры и культурных катастроф требует внимательного исследования непосредственных процессов культурных изменений и поиск закономерных причин катастроф, прерывающих развитие и становящихся началом новых направлений в различных сферах культуры. Исследование опирается на естественнонаучные процессы, в которых соединяется развитие и разрушение. Очевидно, что похожие процессы происходят в исторических процессах. Эсхатологические идеи, закрепленные в культурных нарративах, являются косвенным свидетельством ожидаемого катастрофизма. Так же подобные идеи выражены во многих произведениях художественной культуры, принимая различные модификации, что свидетельствуют об универсальности подобных процессов. Затрагивается также вопрос о свидетелях и свидетельствах, их корректности и своевременности. Творческие решения во многом основаны на разрушении и преодолении предыдущих теорий и опредмеченных артефактов и являются разрушительным прорывом к культурной новизне.

  • Суворов Николай Николаевич
  • 1. Каган М. С. Введение в историю мировой культуры / Федер. прогр. книгоизд. России. 2-е изд. СПб.: Петрополис, 2003. Кн. 1. 366, [1] с.
  • 2. Лем С. Принцип разрушения как творческий принцип. Мир как всеуничтожение / пер. К. Душенко // Лем С. Библиотека XXI века. М.: АСТ, 2002. С. 507–541.
  • 3. Юнгер Э. Уход в Лес / пер. А. Климентов. М.: Ад Маргинем Пресс, cop. 2021. 141, [1] с.
  • 4. Бланшо М. Литература и право на смерть // Бланшо М., Зомбарт В., Канетти Э. Тень парфюмера. М.: Алгоритм. 2007. С. 12–71.
  • 5. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Coda, 1997. 342, [1] с.
  • 6. Новый завет господа нашего Иисуса Христа и Псалтырь: в рус. пер. СПб.: Синод. тип., 1904. [4], 514, 20 с.
  • 7. Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников: (Exempla, XIII в.). М.: Искусство, 1989. 366, [1] с. (Эпоха. Быт. Искусство).
  • 8. де Клари Р. Завоевание Константинополя. М.: Наука, 1986. 174, [1] с.
  • 9. Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М.: Наука. 1980. 320 с.
  • 10. Пушкин А. С. Сцена из «Фауста» // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: в 16 т. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1947. Т. 2, кн. 1. С. 437–438.
  • 11. Салтыков-Щедрин М. Е. История одного города // Салтыков-Щедрин М. Е. Собрание сочинений: в 20 т. М.: Худож. лит., 1969. Т. 8. С. 265–434.
  • 12. Маринетти Ф. Т. Первый манифест футуризма // Называть вещи своими именами: прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. М.: Прогресс, 1986. С. 158–162.
  • 13. Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000. 511 c.
  • 14. Хайдеггер М. Бытие и время. 2-е изд., испр. СПб.: Наука, 2002. X, [1], 450, [1] с.      
Авторы: Суворов Николай Николаевич
Рубрика: Культурология
Страницы: 57 - 65
УДК: 316.733(092):316.4.063.6
DOI: 10.30725/2619-0303-2021-4-57-65
Ключевые слова: катастрофа, прогресс, деструкция, культура, пророчество, ценности, смыслы, событие, новизна, воображаемое, бытие, присутствие
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь