научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Междисциплинарный синтез в исследовании креативных индустрий

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Современные научные исследования склонны к плюралистическому, мозаичному видению мира и места в нем человека, к относительности, динамичности и выходу за дисциплинарные границы. Данный контекст ярко проявляется в исследованиях креативных индустрий, которые носят интегрированный, междисциплинарный характер, и становятся предметом изучения психологии, культурологии, социологии, экономики и т. д. Отсутствие научной замкнутости имеет как ряд положительных, так и отрицательных сторон, например, разрозненность научных концепций и разрыв между теорией и практикой. Задачи по преодолению данных трудностей решает проектирование социально-культурных технологий. Так разработанная на методологическом, теоретическом и инструментальном уровнях технология формирования коммуникативного пространства творческих индустрий решает не только практические задачи по развитию креативных индустрий, но и проблемы междисциплинарного синтеза за счет интеграции научных концепций и идей зарубежных и отечественных ученых.

  • Мацко Виктория Александровна
  • 1. Киященко Л. П. Этос постнеклассической науки (к постановке проблемы) // Философия науки. Москва, 2005. Вып. 11: Этос науки на рубеже веков. С. 16–53.
  • 2. Христенко Г. И. Творчество, творческие способности и креативность – как психолого-педагогические категории // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Новосибирск, 2011. № 23. С. 186–189.
  • 3. Дружинина В. Н. Психология: учебник. 2-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2009. 656 с.
  • 4. Amabile T. M. Creativity in context. Boulder, CO: Westview Press, 1996. 336 р.
  • 5. Чиксентмихайи М. Креативность. Поток и психология открытий и изобретений / пер. с англ. И. Ющенко. Москва: Карьера Пресс, 2013. 528 с.
  • 6. Коротаев С. А. Креативность и ее факторы: проблемы концептуализации в исследованиях // Социологический журнал. 2015. № 2. С. 6–30.
  • 7. Хоркхаймер М., Адорно Т. Культурная индустрия. Просвещение как способ обмана масс. Москва: Ад Маргинем Пресс, 2016.104 с.
  • 8. Dumazedier J. Vers une civilisation du loisir? Paris: Edité par Points, 1972. 314 p.
  • 9. Department for Culture, Media and Sport. Creative Industries Programme. Creative Industries Mapping Document. London, 2001. 54 p.
  • 10. Бизнес с творческим подходом: в России создана Федерация креативных индустрий // Роскультцентр: офиц. сайт. Москва, 2021. URL: https://роскультцентр. рф/federatsiyacreativnykhindustriy (дата обращения: 26.05.2021).
  • 11. Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2021 г. № 287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив» // Президент России: офиц. сайт. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46726 (дата обращения: 10.11.2021).
  • 12. Брукс Д. Бобо в раю: откуда берется новая элита. Москва: Ад Маргинем Пресс, 2014. 296 с.
  • 13. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / пер. с англ. Н. Яцюк. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 384 с.
  • 14. Landry C., Bianchini F. The creative city. London: Demons, 1998. 60 p.
  • 15. Культура и креативность: программа ЕС и Восточного партнерства: официальный сайт. Киев, 2015. URL: https://www.culturepartnership.eu (дата обращения: 10.05.2020).
  • 16. Литвинцева Г. Ю. Культурология досуга: учеб. пособие. Санкт-Петербург: КультИнформПресс. 2018. 268 с.
  • 17. Мацко В. А. Интеграция творческих индустрий в коммуникативном пространстве креативных центров // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2021. № 2 (47). С. 72–76.
Авторы: Мацко Виктория Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 80 - 85
УДК: 316.772:008
DOI: 10.30725/2619-0303-2021-4-80-85
Ключевые слова: креативность, творческие (креативные) индустрии, междисциплинарные исследования, социально-культурные технологии, коммуникативное пространство
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь