научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Оценка качества художественного образования: сравнительный анализ

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В статье анализируется опыт оценки качества художественного образования в школьной системе Литовской Республики, содержание и качество организации процесса обучения, в том числе по направлениям искусства и культуры. Рассмотрены концептуальные установки в сфере обучения искусству и культуре в учреждениях Литвы, проанализированы условия реализации программ художественного образования, выбор приоритетов реализации программ художественного образования, рассмотрена государственная политика по реализации программ культуры и образования. Интерпретируются результаты социологического исследования оценки качества уроков художественного образования, планирования уроков и образовательной программы в школе, согласованности средств, целей и методов обучения. На основе проведенного анализа делается вывод об активном развитии неформального образования в сфере культуры и искусства.

  • Михальченкова Наталья Алексеевна
  • Большакова Юлия Михайловна
  • 1 Kligiene M. (red.), Daraškevičius V. (red.). Meninio ugdymo pamoka: ką reikėtų keisti. Vilnius: Švietimo aprūpinimo centras, 2012. 190.
  • 2. Kūrybiškumas Europos mokyklose: mokytojų apklausa. 2009. URL: http://ftp.jrc.es/EURdoc/JRC55645_ Creativity%20Survey%20Brochure.pdf (accessed: Apr.28.2021).
  • 3. Lukšienė M. Pedagogika ir kultūra. Lietuvos švietimo reformos gairės. Vilnius: Valstybinis leidybos centras, 1993. 25–43.
  • 4. Martišauskienė E. Dvasingumo ugdymas, keičiantis ugdymo paradigmai. Pedagogika: mokslo darbai. Vilnius, 2005. 79, 32–39.
  • 5. Menas ir kultūrinis ugdymas Europoje mokykloje. Švietimo, garso ir vaizdo bei kultūros vykdomoji įstaiga (Education Audiovisual and Culture Executive Agency), 2009. 104 p. URL: https://op.europa.eu/lt/ publication-detail/-/publication/0e41e888-7d1b-4073- adea-502974017735 (accessed: Apr.28.2021).
  • 6. Arts, Creativity and Cultural Education: An International Perspective. London: Qualifications and Curriculum Authority, 2000. URL: https://assets. publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/ uploads/attachment_data/file/605402/1200_QCA_Thearts-creativity-and-cultural-education-finalreport.pdf (accessed: Nov.12.2021).
  • 7. Geležinio Vilko. Vilnius dalyvių mokytojų patirtis / Lietuvos Respublikos švietimo ir mokslo min. Vilnius: Švietimo aprūpinimo centras, 2010. 120.
  • 8. Mokinių pasiekimų ir pažangos vertinimo tobulinimo dorinio, meninio ir kūno kultūros ugdymo procesų rekomendacijos: projekto (2008–2010 m.). Vilnius: Švietimo aprūpinimo centras, 2010. 210.
Авторы: Михальченкова Наталья Алексеевна
Большакова Юлия Михайловна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 86 - 92
УДК: 37.036(474.5):303.094.5
DOI: 10.30725/2619-0303-2021-4-86-92
Ключевые слова: художественное образование, педагогика, искусство, образовательная политика, школьная система Литвы
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь