научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Мотивы и образы китайского искусства в творчестве Джеймса Уистлера

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Настоящая статья посвящена анализу влияния феномена китаемании на творчество художника Джеймса Уистлера. Художник был поглощен китаеманией: он скупал предметы восточного искусства. Цель настоящей статьи – анализ влияния китайского искусства на художественное творчество Уистлера. Исходя из поставленной цели был сформулирован ряд задач: описать специфику и проблемы социокультурного феномена китаемании; проследить причины популярности китаемании с помощью социокультурного и исторического анализа; провести формально-стилистический анализ произведений Уистлера на тему Востока. В итоге был выяснен генезис ряда образов в произведениях художника, а также установлено, что бело-голубой китайский фарфор был важным источником для ряда его произведений («Павлинья комната», «Принцесса из страны фарфора»). 

  • Гои Цинь
  • 1. Merrill L. The Peacock Room: A Cultural Biography. Washington, DC: Freer Gallery of Art, 1998. 408.
  • 2. Chesneau E. Le Japonisme dans les art. Musée Universel. 1873. 2, 160–161.
  • 3.Познанская А. В. Роль японизма в становлении художественной системы Джеймса Макнейла Эббота Уистлера: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04. Москва, 2008. 159 с.
  • 4. Du Maurier G. Incipient Chinamania. Punch’s Almanack for 1875. 1875, N. p.
  • 5. Du Maurier G. Acute Chinamania. Punch’s Almanack for 1875. 1875, N. p.
  • 6. Adburgham A. A Punch History of Manners and Modes, 1841–1940. Hutchinson: Hutchinson Press, 1961. 368.
  • 7. Mellor P. A. Orientalism, representation and religion: the reality behind the myth. Religion. 2004. 2, 99–112.
  • 8. Merrill L. Whistler and the ‘Lange Lijzen’. The Burlington Magazine. 1994. 1099 (136), 683–690.
Авторы: Гои Цинь
Рубрика: Искусствоведение
Страницы: 105 - 109
УДК: 75-051(=111)”1834/1903”:7.032(315)
DOI: 10.30725/2619-0303-2021-4-105-109
Ключевые слова: Джеймс Уистлер, китаемания, английское искусство, фарфор, эстетизм, китайское искусство, Восток и Запад
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь