Мотивы и образы китайского искусства в творчестве Джеймса Уистлера
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Настоящая статья посвящена анализу влияния феномена китаемании на творчество художника Джеймса Уистлера. Художник был поглощен китаеманией: он скупал предметы восточного искусства. Цель настоящей статьи – анализ влияния китайского искусства на художественное творчество Уистлера. Исходя из поставленной цели был сформулирован ряд задач: описать специфику и проблемы социокультурного феномена китаемании; проследить причины популярности китаемании с помощью социокультурного и исторического анализа; провести формально-стилистический анализ произведений Уистлера на тему Востока. В итоге был выяснен генезис ряда образов в произведениях художника, а также установлено, что бело-голубой китайский фарфор был важным источником для ряда его произведений («Павлинья комната», «Принцесса из страны фарфора»).
- Гои Цинь
- 1. Merrill L. The Peacock Room: A Cultural Biography. Washington, DC: Freer Gallery of Art, 1998. 408.
- 2. Chesneau E. Le Japonisme dans les art. Musée Universel. 1873. 2, 160–161.
- 3.Познанская А. В. Роль японизма в становлении художественной системы Джеймса Макнейла Эббота Уистлера: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04. Москва, 2008. 159 с.
- 4. Du Maurier G. Incipient Chinamania. Punch’s Almanack for 1875. 1875, N. p.
- 5. Du Maurier G. Acute Chinamania. Punch’s Almanack for 1875. 1875, N. p.
- 6. Adburgham A. A Punch History of Manners and Modes, 1841–1940. Hutchinson: Hutchinson Press, 1961. 368.
- 7. Mellor P. A. Orientalism, representation and religion: the reality behind the myth. Religion. 2004. 2, 99–112.
- 8. Merrill L. Whistler and the ‘Lange Lijzen’. The Burlington Magazine. 1994. 1099 (136), 683–690.