научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Интерпретация голландского классицизма XVII века

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Статья посвящена исследованию восприятия и истории изучения голландского классицизма XVII столетия. На основе публикаций, изданных в XVII–XX  вв., делается вывод об интересе ученых, художников и путешественников к творчеству голландских классицистических мастеров, однако интерпретация и оценка данного стиля и произведений его представителей зависела от вкуса времени и господствовавших в ту или иную эпоху художественных тенденций. Так в XVII–XVIII вв. классицизм отвечал задачам Просвещения, и, следовательно, творчество голландских классицистов высоко ценилось и было популярным. В XIX в. наступила эпоха романтизма и историзма, изменились художественные ориентиры и искусство, ограниченное рядом правил и принципов, каким был классицизм, не только перестало быть актуальным, но и резко критиковалось на страницах различных книг. Подобное отношение к классицистическому искусству сохранялось до первой четверти XX в. Со второй половины столетия творчество голландских классицистов начинают активно изучать, что продолжается по сей день.

  • Королькова Ольга Александровна
  • 1.Тилкес О. Истории страны Рембрандта. Москва: Новое лит. обозрение, 2018. 1048 c
  • 2.  Houbraken  A. De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen: in 3 vols. s-Gravenhage: J. Swart, C. Boucquet, M. Gaillard Publ., 1753. 2, 368.
  • 3.  Houbraken  A. De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen: in 3 vols. s-Gravenhage: J. Swart, C. Boucquet, M. Gaillard Publ., 1753. 3, 415.
  • 4. Lebrun J.-B. Galerie des Peintres Flamands, Hollandais et Allemands: in 2 vols. Paris: l’Auteur, rue du Gros-Chenet, pres de celle de Clery, 1792. 1, 96.
  • 5. Pilkington M. The gentleman’s and connoisseur’s dictionary of painters. London: T. Cadell Publ., 1770. 723.
  • 6. Lebrun J.-B. Galerie des Peintres Flamands, Hollandais et Allemands: in 2 vol. Paris: l’Auteur, rue du Gros-Chenet, pres de celle de Clery, 1792. 2, 107.
  • 7. Дидро Д. Об искусстве: в 2 т. Ленинград; Москва: Искусство, 1936. Т. 1. 236
  • 8. Kugler F. A Handbook of the History of Painting. London: John Murray Publ., 1846. 377.
  • 9. Burger W. Musees de la Hollande: in 2 vols. Paris: Jules Renouard, Libraire-Editeur Publ., 1858. 1, 332.
  • 10. Houssaye A. Histoire de la Peinture Flamande et Hollandaise. Paris: Jules Hetzel Publ., 1866. 224.
  • 11. Schmidt-Degener F. Rembrandt’s portret van Gerard de Lairesse. Onze Kunst. 1913. 23, 117–129.
Авторы: Королькова Ольга Александровна
Рубрика: Искусствоведение
Страницы: 115 - 120
УДК: 7.074(73)”19”
DOI: 10.30725/2619-0303-2021-4-115-120
Ключевые слова: голландский классицизм, голландское искусство, Герард де Лэресс, Адриан ван дер Верфф, история изучения голландского классицизма
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь