научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Высшее профессиональное образование для сотрудников библиотек в России: анализ трендов 2014–2020

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Представленное исследование посвящено анализу динамики ключевых показателей образовательных программ по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» – количество поданных заявлений, количество зачисленных на обучение студентов, количество студентов-контрактников и гендерный состав студентов, поступивших в рамках приемной кампании – на отрезке с 2014 по 2020 г. За основу для исследования взяты данные из открытого банка Министерства науки и высшего образования РФ, исследование проведено с использованием инструментов аналитики открытых данных (парсинг данных). Как результат в статье представлена количественная картина, по которой можно косвенно судить об интересе абитуриентов к образовательным программам, их предпочтениям относительно форм обучения и ступеней обучения (бакалавриат и магистратура). Представленная динамика соотнесена с несколькими ключевыми факторами, которые влияли на профильное образование на исследуемом отрезке времени – они также описаны в статье. Количественная картина может быть в дальнейшем использована экспертами библиотечной сферы для дополнения списка факторов и интерпретации того, как эти факторы могли повлиять на приемные кампании на профильные программы.

  • Черненко Юлия Александровна
  • 1.  Асат урян  Д .  М. Спрос на высшее образование со стороны выпускников 11-х классов в 2020 году // Мониторинг экономики образования. 2020. № 36. С. 1–7.
  • 2. Шугаль Н. Б., Озерова О. К., Зорина О. А., Мигунова Д. Ю. Высшее образование в России: статист. обзор. Москва: НИУ «Высшая школа экономики», 2021. 71 с.
  • 3. Министерство науки и высшего образования РФ: офиц. сайт. URL: https://www.minobrnauki.gov. ru/action/stat/highed/ (дата обращения: 12.05.2021).
  • 4.  Мазурицкий  А.  М., Кузичкина  Г.  А. С о в р е м е н н а я б и б л и о т е к а и в ы з о в ы времени // Научные и технические библиотеки. 2019. № 5. C. 22–36.
  • 5. Гайшун И. В., Дуда В. В., Зайцева Л. Н. Россия – участник проекта ИФЛА «Глобальное видение» в 2017 году // Информационный бюллетень РБА. 2017. № 80. C. 207–212.
  • 6. Мещерякова В. В. О событийных аспектах библиотечной жизни в условиях ограничений, или заметки к предварительным итогам 2020 года // Информационный бюллетень РБА. 2020. №  91. C. 7–12.
  • 7. Мазурицкий А. М. Кризис библиотечного образования или По ком звонит колокол  // Научные и технические библиотеки. 2018. № 5. C. 14–23.
  • 8. Кузьминов Я. И., Песков Д. Н. Дискуссия «Какое будущее ждет университеты» // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 202–233.
  • 9.  Левицкий  М.  Л. Качество подготовки библиотечных работников в контексте требований рынка труда // Научные и технические библиотеки. 2020. № 8. C. 15–26. 1 0 .   Б р е ж н е в а   В .   В . , А в р а м о в а   Е .   В . Внутрибиблиотечное обучение в структуре непрерывного профессионального образования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 4 (33). С. 158–163.
Авторы: Черненко Юлия Александровна
Рубрика: Документальная информация
Страницы: 168 - 176
УДК: [02:378]:303.64
DOI: 10.30725/2619-0303-2021-4-168-176
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура, образовательные программы, библиотечно-информационная деятельность, федеральные государственные образовательные стандарты
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь