Высшее профессиональное образование для сотрудников библиотек в России: анализ трендов 2014–2020
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Представленное исследование посвящено анализу динамики ключевых показателей образовательных программ по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» – количество поданных заявлений, количество зачисленных на обучение студентов, количество студентов-контрактников и гендерный состав студентов, поступивших в рамках приемной кампании – на отрезке с 2014 по 2020 г. За основу для исследования взяты данные из открытого банка Министерства науки и высшего образования РФ, исследование проведено с использованием инструментов аналитики открытых данных (парсинг данных). Как результат в статье представлена количественная картина, по которой можно косвенно судить об интересе абитуриентов к образовательным программам, их предпочтениям относительно форм обучения и ступеней обучения (бакалавриат и магистратура). Представленная динамика соотнесена с несколькими ключевыми факторами, которые влияли на профильное образование на исследуемом отрезке времени – они также описаны в статье. Количественная картина может быть в дальнейшем использована экспертами библиотечной сферы для дополнения списка факторов и интерпретации того, как эти факторы могли повлиять на приемные кампании на профильные программы.
- Черненко Юлия Александровна
- 1. Асат урян Д . М. Спрос на высшее образование со стороны выпускников 11-х классов в 2020 году // Мониторинг экономики образования. 2020. № 36. С. 1–7.
- 2. Шугаль Н. Б., Озерова О. К., Зорина О. А., Мигунова Д. Ю. Высшее образование в России: статист. обзор. Москва: НИУ «Высшая школа экономики», 2021. 71 с.
- 3. Министерство науки и высшего образования РФ: офиц. сайт. URL: https://www.minobrnauki.gov. ru/action/stat/highed/ (дата обращения: 12.05.2021).
- 4. Мазурицкий А. М., Кузичкина Г. А. С о в р е м е н н а я б и б л и о т е к а и в ы з о в ы времени // Научные и технические библиотеки. 2019. № 5. C. 22–36.
- 5. Гайшун И. В., Дуда В. В., Зайцева Л. Н. Россия – участник проекта ИФЛА «Глобальное видение» в 2017 году // Информационный бюллетень РБА. 2017. № 80. C. 207–212.
- 6. Мещерякова В. В. О событийных аспектах библиотечной жизни в условиях ограничений, или заметки к предварительным итогам 2020 года // Информационный бюллетень РБА. 2020. № 91. C. 7–12.
- 7. Мазурицкий А. М. Кризис библиотечного образования или По ком звонит колокол // Научные и технические библиотеки. 2018. № 5. C. 14–23.
- 8. Кузьминов Я. И., Песков Д. Н. Дискуссия «Какое будущее ждет университеты» // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 202–233.
- 9. Левицкий М. Л. Качество подготовки библиотечных работников в контексте требований рынка труда // Научные и технические библиотеки. 2020. № 8. C. 15–26. 1 0 . Б р е ж н е в а В . В . , А в р а м о в а Е . В . Внутрибиблиотечное обучение в структуре непрерывного профессионального образования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 4 (33). С. 158–163.