научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Социокультурная деятельность в контексте библиотечноинформационного образования и требований работодателей

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Показан рост значимости социокультурной деятельности как общественной ценности, ее возможности и потенциал в деятельности библиотек, что обуславливает необходимость формирования и развития соответствующих профессиональных компетенций библиотечных специалистов. Раскрыты особенности их формирования на разных уровнях получения образования (среднее специальное, высшее, дополнительное) в Республике Беларусь. Соотнесены компетенции в социокультурной деятельности действующего Образовательного стандарта высшего образования I ступени по специальности 1-23 01 11 «Библиотечно-информационная деятельность (по направлениям)» Республики Беларусь и результаты научно-исследовательской работы «Разработать компетентностную модель выпускника учреждения высшего образования по специальности “библиотечно-информационная деятельность” на основе изучения требований организаций-заказчиков кадров». Обозначены актуальные проблемы и решения в организации образовательного процесса в формировании компетенций в социокультурной деятельности на факультете информационно-документных коммуникаций учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств».

  • Козленко Елена Юрьевна
  • 1. Переверзева Ю. А. Библиотека как современный социально-культурный центр: теоретические и организационные вопросы деятельности // Библиотека как феномен культуры: материалы Междунар. конгресса, Минск, 23–24 окт. 2013 г. / Нац. б-ка Беларуси. Минск, 2013. С. 36–41.
  • 2. Фазлиева Л. Ю., Шуклина Е. А. Социокультурные услуги библиотеки: институциональные функции и тенденции развития // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015. № 6 (39). С. 139–146.
  • 3. Вышэйшая адукацыя. Першая ступень: cпец. 1-23 01 11 Бібліятэчна-інфармацыйная дзейнасць (па напрамках). Кваліфікацыя залежыць ад напрамку спец.: АСВА 1-23 01 11-2014. Уведз. 2015-09-01. Мінск: М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь, 2015. 41 с.
  • 4. Разработать компетентностную модель выпускника учреждения высшего образования по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» на основе изучения требований организаций заказчиков кадров: отчет о НИР / науч. рук. Ю. Н. Галковская; Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. Минск: БГУКИ, 2019. 374 с. Гос. регистрация № 20191125.
  • 5 Галковская Ю.Н., Зыгмантович С. В., Козленко Е. Ю. и др. Проектирование компетентностной модели выпускника по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» / М-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. Минск: БГУКИ, 2020. 285 с.
  • 6. Козленко Е. Ю. Решения, проблемы и перспективы преподавания учебной дисциплины «Технология социокультурной деятельности библиотек» // Библиотека. Культура. Общество: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Орел, 19–20 дек. 2018. Орел, 2019. С. 100–106.
  • 7. Современная библиотека / Каф. библ.- информ. деятельности Челяб. гос. ин-та культуры, Совет молодых ученых Белорус. гос. ун-та культуры и искусств // ВКонтакте. URL: https://vk.com/ club194749859 (дата обращения: 12.01.2021).
Авторы: Козленко Елена Юрьевна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 112 - 117
УДК: [02:004]:37(476)
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-1-112-117
Ключевые слова: социокультурная деятельность, социокультурные технологии, публичные библиотеки, профессиональные компетенции, заказчики кадров, библиотечно-информационное образование
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь