научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Влияние моды на развитие творческих (креативных) индустрий

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Современная мода трактуется как сфера генерации идей и их воплощения в материальные образцы. Одну из главных ролей в этом процессе играет интеллектуальный капитал, который в условиях кризиса современной социо-экономической политики рассматривается как продуктивный и альтернативный вариант сырьевой экономики капитала. Данный факт нашел воплощение в развитии креативной экономики, в частности в феномене креативных индустрий, к числу которых относят индустрию моды, дизайн, рекламу и другие творческие сферы. Большую роль приобретает проблематика влияния моды, ее тенденций и практических наработок на творческие сферы. Феномен экологизации как тренд современной моды значительно влияет на развитие креативных идей, культуру потребления, сферу производства. Этот процесс находит воплощение в экотуризме, архитектуре, интерьере, популяризации ремесел и крафтовых технологий. Также фэшниндустрия является сферой реализации креативного потенциала молодежи и ее социализации.

  • Яковлева Мария Викторовна
  • Экономика знаний // Глагол: Бизнес. Власть. Общество. Эффективность: сайт. 2022. 11 янв. URL: http://glagolurfo.com/newsitems/2022/1/11/ekonomika- znanij/ (дата обращения: 31.03.2022).
  • Хестанов Р. Креативные индустрии – модели развития // Социологическое обозрение. Москва, 2018. Т. 17, № 3. С. 173–196. 
  • Никитина И. Что такое креативные инду- стрии? // РБК Тренды. 2019. 22 нояб. URL: https:// trends.rbc.ru/trends/innovation/5dd54dbf9a7947118 0f57ce7 (дата обращения: 17.04.2022). 
  • Карась Л. Творчество равно бизнес: что такое креативные индустрии и как начать в них разви- ваться // Теории и практики: сайт. 2021. 23 июля. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/19183- tvorchestvo-ravno-biznes-chto-takoe-kreativnye- industrii-i-kak-nachat-v-nikh-razvivatsya (дата обра- щения: 31.03.2022).
Авторы: Яковлева Мария Викторовна
Рубрика: Культурология
Страницы: 116-120
УДК: 658.512.2:338.467.6
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-2-116-120
Ключевые слова: мода, модная индустрия, креативная индустрия, эко-тенденции, молодежные бренды
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь