научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Трудное наследие в работах зарубежных исследователей: сущность и трактовки

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Статья посвящена подходам к изучению трудного наследия и его трактовкам в исследованиях зарубежных авторов. Динамика осмысления трудного наследия демонстрируется при помощи выделения трех влиятельных трудов, которые сформировали определенные траектории рассмотрения трудного наследия в научной литературе. Отмечается, что монография Дж. Танбриджа и Г. Эшворта поместила трудное наследие в дискурс менеджмента наследия и туризма, работа Ш. Макдональд задала направление исследования материального наследия, архитектурных сооружений как трудного наследия, а труд В. Логана и К. Ривса способствовал развитию кросскультурных и междисциплинарных исследований трудного наследия.

  • Серикова Анастасия Юрьевна
  • 1. Хадсон К. Влиятельные музеи: пер. с англ. Новосибирск: Сибир. хронограф, 2001. 196 с.
  • 2. Ананьев В. Г. История зарубежной музеологии: идеи, люди, институты. Москва: Памятники ист. мысли, 2018. 392 с. 
  • 3. Samuels J. Coming «to Terms» with Sicily`s Fascist Past // Heritage Keywords: Rhetoric and Redescription in Cultural Heritage. Boulder, Colorado: Univ. Press of Colorado, 2015. Р. 111–128. 
  • 4. Атолл Бикини // ЮНЕСКО: офиц. сайт. URL: https://whc.unesco.org/ru/list/1339 (дата обращения: 08.11.2021). 
  • 5. Lowenthal D. The Past is a Foreign Country. Cambridge, 1985. 489 p. 
  • 6. Фелькер А. В. Исследования наследия и политики памяти – в поисках общих подходов // Политическая наука. 2018. № 3. С. 28–44. 
  • 7. Нора П. Проблематика мест памяти // Франция-память. Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. С. 17–50. 
  • 8. Черкаева О. Е. Тема национал-социализма в Германии: специфика музейного показа // Общество: 2019. № 9 (65). С. 129–133. 
  • 9. Даффи Т. Концепция музея мира // Museum. 1993. № 3. С. 4–9. 
  • 10. Даффи Т. Музеи «человеческого страдания» и борьбы за права человека // Museum. 2001. № 3. С. 10–17. 
  • 11. Tunbridge J. E., Ashworth G. J. Dissonant Heritage: The Management of the Past as a Resource in Conflict. Chichester: John Wiley & Sons Ltd, 1996. 305 p. 
  • 12. Ashworth G. J., Graham B., Tunbridge J. E. Pluralising Pasts: Heritage, Identity and Place in Multicultural Societies. London: Pluto Press, 2007. XII, 236 p. 
  • 13. Hartmann R. Dark Tourism, Thanatourism, and Dissonance in Heritage Tourism Management: New Directions in Contemporary Tourism Research // Journal of Heritage Tourism. 2014. Vol. 9, N 2. P. 166–182. 
  • 14. Roberts C., Stone P. R. Dark Tourism and Dark Heritage: Emergent Themes, Issues, and Consequences // Displaced Heritage: Histories and Tourism: Responses to Disaster, Trauma, and Loss / ed.: I. Convery, G. Corsane, P. Davis. Woodbridge: Boydell Press, 2014. P. 9–18. 
  • 15. Серикова А. Ю. «Диссонантное» наследие в музеях России: концепция, миссия, интерпретация // Седьмой Всероссийский конкурс молодых ученых в области искусств и культуры: сб. работ лауреатов. Москва: Ин-т наследия, 2020. С. 1165–1199. 
  • 16. Macdonald Sh. Undesirable Heritage: Fascist Material Culture and Historical Consciousness in Nuremberg // International Journal of Heritage Studies. 2006. Vol. 12, N 1. P. 9–28. 
  • 17. Macdonald Sh. Difficult Heritage: Negotiating the Nazi Past in Nuremberg and Beyond. London; New York: Routledge, 2009. VIII, 231 p.: Ill. 
  • 18. Malone H. Legacies of Fascism: Architecture, Heritage, and Memory in Contemporary Italy // Modern Italy. Spec. iss. «The Force of History». 2017. Vol. 22, N 14. P. 445–470. 
  • 19. Carter N., Martin S. Dealing with Difficult Heritage: Italy and the Material Legacies of Fascism // Modern Italy. 2019. Vol. 24, N 2. P. 117–122. 
  • 20. Bartolini F. Dealing with a Dictatorial past: Fascist monuments and conflicting memory in contemporary Italy // Monument Culture, International Perspectives on the Future of Monuments in a Changing World / ed. L. Macaluso. Lanham; Boulder; New York; London, 2019. P. 233–242. 
  • 21. Leech P. Dissonant Historical Heritage and the Role of Cultural Institutions: the Case of ATRIUM in Forlì // The Role of Cultural Institutions and Events of the Marketing of Cities and Regions. Lodz: Lodz Univ. Press, 2016, P. 105–115. 
  • 22. Tinius J. «Animated Words, Will Accompany My Gestures»: Seismographic Choreographies of Difficult Heritage in Museums // The Future Contemporary 1: Moving Spaces: Enacting Dance, Performance, and the Digital in the Museum. Venezia, 2021. P. 81–96. 
  • 23. Places of Pain and Shame: Dealing with Difficult Heritage / ed. W. Logan, K. Reeves. Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge, 2009. XII, 290 p.: ill. 
  • 24. Wollentz G. Landscapes of Difficult Heritage. Cham: Palgrave Macmillan, 2020. 293 p. 
  • 25. Morgan C., Pallascio P. M. Digital Media, Participatory Culture, and Difficult Heritage: Online Remediation and the Trans-Atlantic Slave Trade // Journal of African Diaspora Archaeology and Heritage. 2015. Vol. 4, N 3. P. 260–278. 
  • 26. Bareither C., Macdonald S. Greifeneder E., et al. Curating Digital Images: Ethnographic Perspectives on the Affordances of Digital Images in Museum and Heritage Contexts // International Journal for Digital Art History. 2021. № 8. P. 83–92. 
  • 27. Bareither C. Difficult Heritage and Digital Media: ‘selfie culture’ and emotional practices at the Memorial to the Murdered Jews of Europe // International Journal of Heritage Studies. 2021. Vol. 27, iss. 1. P. 57–72. 
  • 28. Laarse R. V. Lety Roma Camp: Discovering the Dissonant Narratives of a Silenced Past // Accessing Campscapes: Inclusive Strategies for Using European Conflicted Heritage. 2017. № 2. Р. 30–41. 
  • 29. Tunbridge J. The Changing of the Guard: A Heritage Perspective Through Time // Heritage Forum of Central Europe / ed. R. Kusek, J. Purchla. Krakow, 2019. P. 13–24. 
  • 30. Серикова А. Ю. [Рец. на кн.:] Kisić V. Governing Heritage Dissonance. Promises and Realities of Selected Cultural Policies. Belgrade: European Cultural Foundation (ECF), 2016. 328 p. ISBN/EAN 978-90-6282- 069-6 // Музей. Памятник. Наследие. 2022. № 1 (11). С. 160–169.
Авторы: Серикова Анастасия Юрьевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 108-114
УДК: 351.853.1:316.73
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-3-108-114
Ключевые слова: трудное наследие, диссонантное наследие, культурное наследие, новые виды наследия
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь