научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Развитие школ народного пения в современном образовательном пространстве

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

История развития школ народного пения берет начало со второй половины XX в. и связана с созданием системы подготовки руководителей народно-певческих коллективов в учебных заведениях России. Школы народного пения, созданные педагогами «первого поколения», остаются базовыми и в наши дни, и их развитие идет по пути более углубленного изучения локальных певческих традиций, что определяет их научную обоснованность и неповторимую художественную самобытность. Народно-певческое образовательное пространство продолжает насыщаться выпускниками вузов и ссузов, специалистами, представителями разных школ народного пения, получившими профессиональную подготовку на уровне современных требований. Совренное народное песенное исполнительство и педагогика могут рассматриваться как область культуры, характерной чертой которой является взаимодействие научных, образовательных и художественно-творческих технологий.

  • Сивова Вера Матвеевна
  • 1. Назаренко И. К. Искусство пения: очерки и материалы по истории, теории и практике худож. пения: хрестоматия. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Музгиз, 1963. 530 с. 
  • 2. Шамина Л. В. Школа русского народного пения / Моск. гос. фольклор. центр «Русская песня», Всерос. муз. о-во. Москва: Моск. гос. фольклор. центр «Русская песня», 1997. 86, [1] с.: ил., нот. 
  • 3. Мешко Н. К. Искусство народного пения: практ. рук. и методика обучения искусству народного пения. Архангельск, 2007. 128 с.: нот. ил. 
  • 4. Сивова В. М. Педагогическая деятельность А. А. Эповой и Л. И. Шимкова // Народное певческое искусство: традиции и соврем. тенденции: V Всерос. (с междунар. участием) науч.-творч. «Маничкины чтения» (Белгород, 14–15 марта 2013 г.). Белгород, 2013. С. 19–22. 
  • 5. Волков И. А. Русский народный хор в современном клубе и его задачи в пропаганде народного творчества // Роль клубных учреждений в развитии музыкального творчества: cб. науч. тр. Ленинград: ЛГИК, 1982. С 101–108 
  • 6. Гришин А. И. Методика работы над звуковой манерой в русском народном хоровом пении // Роль клубных учреждений в развитии музыкального творчества: сб. науч. тр. Ленинград: ЛГИК, 1982. С. 109–118. 
  • 7. Сивова В. М. К вопросу о вокальной подготовке кадров в Санкт-Петербургском государственном институте культуры // Проблемы сохранения и развития народно-певческой культуры России: педагогика и исполнительство: сб. материалов науч.- практ. конф. в рамках III Всерос. конкурса молодых исполнителей народной песни им. Л. Л. Христиансена, Екатеринбург, 10 апр. 2016 г. Екатеринбург, 2016. С. 42–45.
  • 8. Сивова В. М. Формирование этнопевческой среды в Ленинграде – Санкт-Петербурге во второй половине ХХ века // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2021. № 3 (48). С. 145–150.
Авторы: Сивова Вера Матвеевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 115-120
УДК: 784.011.26:37
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-3-115-120
Ключевые слова: современное образовательное пространство, школы народного пения, локальные певческие традиции, Н. К. Мешко, Л. В. Шамина, А. А. Эпова, Л. И. Шимков
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь