Эволюция художественного метода Макса Либермана в контексте европейского искусства второй половины XIX в.
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Творчество немецкого художника Макса Либермана (1847–1935) отличалось выраженной эволюцией художественного метода и живописной манеры. Интересуясь развитием новаторской французской школы второй половины XIX в. как художник, критик и коллекционер, он сближался с позицией барбизонцев, Э. Мане, импрессионистов и даже постимпрессионистов. Этот процесс охватывает время с 1870-х гг. до начала XX в. и не имеет однозначной периодизации. Исследование художественного метода Либермана и уточнение его связей с европейским искусством невозможно без анализа тематического и жанрового аспектов его творчества. Содержание бытового жанра, доминирующего в его живописи, дает возможность разграничить стадии эволюции и выявить соотношение между различными влияниями и уникальным личным подходом к творчеству.
- Омельяненко Мария Валерьевна
- 1. Hancke E. Max Liebermann. Sein Leben und seine Werke. Berlin: B. Cassirer, 1914. 547.
- 2. Liebermann M. Die Phantasie in der Malerei. Schriften und Reden. Frankfurt am Main: S. Fischer Verlag, 1978. 320.
- 3. Liebermann M. Degas. PAN. Berlin, 1898–1899. III–IV, 195.