научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Разработка модульных программ подготовки кадров в области культуры

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Целью данной статьи является обоснование возможности разработки единой модульной образовательной программы подготовки кадров по укрупненной группе направлений подготовки (УГНП) 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты» на базе универсальных и общепрофессиональных компетенций. Авторами предложен состав модульной образовательной программы на основе модульно-компетентностного подхода, демонстрирующий взаимосвязь не только между составляющими модульной образовательной программы, но и между результатами достижения компетенций. Предложена модель модульной образовательной программы от компетенции до отдельных элементов дисциплины, которая дает возможность как сформировать образовательную программу в целом, так и определить измеряемые характеристики формирования компетенций и в целом компетентностную модель выпускника. Модульно-компетентностный подход в создании основных профессиональных программ является наиболее приемлемым переходом, дающим возможность проработать на базе конкретного вуза реперные точки последующей трансформации обучения студентов.

  • Родионова Дарья Дмитриевна
  • Меркулова Альмира Шевкетовна
  • Перечень поручений по итогам совместного расширенного заседания президиума Госсовета и Совета по науке и образованию // Президент России: офиц. сайт. URL: http://www.kremlin.ru/ acts/assignments/orders/63083 (дата обращения: 30.09.2022).
  • Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 27 февраля 2019 г. // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/553820169 (дата обращения: 30.09.022).
  • Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. // Президент России: офиц. сайт. URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/62673 (дата обращения: 30.09.2022).
  • Об образовании в Российской Федерации: федерал. закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс. URL: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.09.2022).
  • Меркулова А. Ш., Родионова Д. Д. Опыт разработки образовательных программ по укрупненной группе направлений подготовки «51.00.00 Культуроведение и социально-культурные проекты» в рамках ФГОС 3++ // Дистанционное обучение: методы и приемы / под ред. Ю. С. Юхновой. Нижний Новгород: Нижегор. гос. ун-т, 2020. С. 160–167.
  • Родионова Д. Д., Меркулова А. Ш. Дискурсивный анализ формирования базовых дисциплин укрупненной группы направлений подготовки 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты» в рамках перехода на модернизированные ФГОС ВО // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 47. С. 180–191.
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 1 февраля 2022 г. № 89 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203030033 (дата обращения:09.11.2022).
  • Родионова Д. Д., Меркулова А. Ш. Современные тенденции подготовки специалистов музеологии и библиотечно-информационной деятельности в контексте цифровизации культуры // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 4. С. 97–105.
  • Куленко Е. А., Магда В. И. Организация учебного процесса на основе модульно-компетентностного подхода // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 4. С. 153 155.
  • Худолей Г. С., Стебеняева Т. В. Модульное построение образовательного процесса // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 3, ч. 1. С. 67–70.
  • Методические рекомендации по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и программ высшего образования на основе профессиональных стандартов / Нац. совет при Президенте Рос. Федерации по проф. квалификациям. URL: https://lms.spbstu.ru/pluginfile.php/350402/mod_-resource/content/1/МР_ФГОС_ВО_ ПС.pdf. (дата обращения: 30.09.2022).
  • Аулова Н. В. Модульная образовательная программа как средство реализации модульно-компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2013. № 6. С. 187–193.
  • Родионова Д. Д., Мастеница Е. Н., Мишакова О. Э. и др. Проектирование примерной образовательной программы по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»: условия, принципы, опыт // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2018. № 32. С. 155–166.
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. № 1456 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательныестандарты высшего образования» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/ View/0001202105270015 (дата обращения: 09.11.2022).
  • Новая российская энциклопедия. Москва: Энциклопедия, 2010. Т. 6, ч. 2. 480 с.
  • Большая российская энциклопедия. Москва, 2008. Т. 11. 767 с.
  • Социологический энциклопедический словарь. Москва: НОРМА-Инфра М, 2000. 488 с.
  • Педагогический словарь: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. Москва: Академия, 2008. 352 с.
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.09.2021 № 877 «О признании утратившим силу приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 февраля 2021 г. № 138 „Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ высшего образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего образования“» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110250026 (дата обращения: 09.11.2022).
Авторы: Родионова Дарья Дмитриевна
Меркулова Альмира Шевкетовна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 110-119
УДК: 378.016:008
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-4-110-119
Ключевые слова: основная профессиональная образовательная программа, компетенция, индикатор компетенции, модульная программа, музеология, библиотековедение, Федеральный государственный образовательный стандарт
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь