научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Эффективность интерактивных методов при формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В связи со стремительно меняющейся политической и экономической обстановкой в мире и сменой парадигм российское общество берет курс на создание новой национальной системы образования и достижение технологического суверенитета. Новая система образования должна будет опираться на принципы академической мобильности, сбалансированного сочетания фунда- ментальности и практической подготовки, гибкости образовательного маршрута учащихся в соот- ветствии с собственными запросами и требованиями рынка труда, а также практичности. Актуаль- ность темы связана с предъявлением к образованию новых требований в современных условиях. Односторонняя форма коммуникации, которая является традиционной в образовательном про- цессе, должна постепенно уступать место многосторонней коммуникации. Важным элементом образовательного процесса должно быть развитие творческих способностей личности, а также применение современных технологий в образовании. В системе российского образования наблю- дается тенденция инновационных изменений, которые призваны создать условия для перехода к гуманитарно-коммуникативному взаимодействию учителя и ученика. Образовательный процесс должен соответствовать требованиям времени и избавляться от изживших себя форм ведения за- нятий, уступая место интерактивному обучению, что обеспечит не только практическую отработ- ку передаваемых знаний, умений и навыков, но и создаст комфортную среду и возможность выбо- ра учащимися личной образовательной траектории.

  • Тихонова Анна Юрьевна
  • Заблоцки Элеонора Юрьевна
  • Лабораторно-бригадный метод обучения // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/?curid=432 8858&oldid=118024496 (дата обращения: 21.11.2021).
  • Краткий философский словарь / под ред. А. П. Алексеева. 2-е изд. Москва: Блок-Принт, 2021. 496 с.
  • Дьюи, Джон // Википедия. URL: https:// ru.wikipedia.org/?curid=285503&oldid=122855341 (дата обращения: 27.05.2022).
  • Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. Москва: КСП, 1997. 224 с.
  • Тихонова А. Ю., Журавлев А. Ю. Формиро- вание умения работать в команде как проблема исследования // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2020. No 2 (43). С. 144–148.
  • Ступина С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учеб.-метод. пособие. Саратов: Изд. центр «Наука», 2009. 52 с.
  • Волошина Т. А. Формирование предпринима- тельских качеств студентов педагогического вуза в процессе интерактивного обучения: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.08. Москва, 2011. 262 с.
  • Гайфутдинова А. Р. Проектирование и реали- зация педагогических условий развития творческой активности студентов в вузе: в процессе обучения иностранному языку: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.01. Казань, 2010. 214 с.
  • Лощинина Л. А. Формирование иноязычной профессионально-ориентированной компетент- ности студентов-филологов на основе интерак- тивного подхода: на материале английского языка: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.02. Санкт-Петербург, 2011. 214 с.
  • Матвиенко Т. И. Интерактивные методы обучения как средство самовоспитания будущих учителей: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.01. Оренбург, 2009. 208 с.
  • Миронова И. А. Формирование межкуль- турной компетентности студентов в процессе обучения иноязычному профессионально-ориен- тированному общению: дис. ... канд. наук: 13.00.08. Санкт-Петербург, 2008. 218 с.
  • Рафикова Р. С. Интерактивные технологии обучения как средство развития творческих способ- ностей студентов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Казань, 2007. 206 с.
  • Рогинко Е. В. Интерактивные методы обуче- ния студентов иноязычному профессиональному общению на основе текстов по специальности: английский язык; технический вуз: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 2009.187 с.
  • Тихонова А. Ю., Стародубцева Т. А. Функцио- нальные роли преподавателя в интерактивном об- учении английскому языку курсантов авиационного вуза // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2013. Т. 5, No 2. С. 88–91.
  • Панина Т. С. Современные способы активи- зации обучения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности 033400 «Педагогика» (ДПП.Ф.03-Пед. технологии). Москва: Academia, 2006. 176 с.
  • Ксенофонт Афинский. Сократические со- чинения: Воспоминания о Сократе, Защита Сократа на суде, Пир, Домострой / пер. с греч. и коммит. С. И. Соболевского. Москва; Ленинград: Academia, 1935. 422 с.
  • Тихонова А. Ю., Тимошина И. Н. История культуры региона как фактологическая основа создания учебно-методического комплекса для образовательных учреждений // Мир образования – образование в мире. 2014. No 1 (53). С. 60–65.
  • Тихонова А. Ю., Чуканов И. А. Личность и региональная культура: историко-образовательные аспекты исследования: монография. Ульяновск: УИПКПРО, 2010. 176 с.
  • Arnold R. Pädagogische Professionalisierung betrieblicher Bildungsarbeit. Frankfurt a/Main, 1999. 354 S.
  • Schelten A. Begriffe und Konzepte der berufs- pädagogische Fachsprache. Stuttgart: Franz Steiner Verlag, 2000. 164 S.
  • Schweizer J. Methodenvielfalt in der betriebli- chen Führungskräfte –Weiterbildung // Personal. 1994. No 3. S. 524–527.
  • Stoss F., Weiding I. Der Wandel der Tätigkeits- felder und – profile bis zum Jahre 2010 // Mitteilungen aus der Arbeitsmarkt – und Berufsforschung. 1990. N 1. S. 34–51.
Авторы: Тихонова Анна Юрьевна
Заблоцки Элеонора Юрьевна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 94-102
УДК: 378.147:004.77
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-4-94-102
Ключевые слова: интерактивные методы, формы и средства обучения, лабораторно-бригад- ное обучение, компьютерные технологии, дистанционные информационно-образовательные тех- нологии, развитие творческих способностей личности
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь