научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Летний музеологический лагерь как способ подготовки к решению задач профессиональной деятельности студентов-музеологов

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Образовательно-воспитательная работа со студенческой аудиторией реализуется в рамках учебного процесса, но также предполагает использование внеаудиторных форм. Для студентов, обучающихся по специальности «Музеология и охрана объектов культурного и природного на- следия», особенно важными являются музейно-педагогические формы включения в профессио- нальное поле деятельности. Инновационной формой в реализации программно-деятельностно- го подхода в музейной педагогике является форма летнего музеологического лагеря. Апробация этой формы состоялась летом 2022 г. на базе Тотемского музейного объединения и показала вы- сокую эффективность в формировании универсальных, общепрофессиональных и профессио- нальных компетенций обучающихся, предусмотренных ФГОС данного направления подготовки. Включение студентов в решение поставленных задач профессиональной деятельности позволи- ло приобрести навыки в технологической, организационно-управленческой, проектной, культур- но-просветительской сферах. Итогом работы студенческих групп стало формирование проектов музейных грантовых заявок на конкурсы Президентского фонда культурных инициатив и Фонда президентских грантов. Формат летнего лагеря содействовал налаживанию межвузовской студен- ческой коммуникации, а также решению задач оздоровления и рекреации.

  • Зиновьева Юлия Владимировна
  • Музейные проекты объединяют: Лет- ний музеологический лагерь в Тотьме // Санкт- Петербургский государственный институт культуры: офиц. сайт. 2022. 26 июля. URL: https://www.spbgik. ru/novosti/institute/muzeynye-proekty-obedinyayut- letniy-muzeologicheskiy-lager-v-totme/ (дата обращения 01.12.2022).
  • Стефко М.С. Тотьма: летний лагерь // Мир музея. 2022. No 8. С. 46–47.
  • Труевцева О. Н. Формы и результаты деятель- ности международных музеологических организа- ций (конец XIX – второе десятилетие XXI в.) // Гумани- тарные науки в Сибири. 2016. Т. 23, No 1. С. 102–106.
  • Команда «Лоции» продолжает активно сотрудничать с профильными вузами страны Лоция // Центр развития музеев малых городов и сел «Лоция». 2021. 17 нояб. URL: https://locia- totma.ru/2021/11/komanda-locii-prodolzhaet-aktivno- sotrudnichat-s-profilnymi-vuzami-strany/ (дата обращения 01.12.2022).
  • Столяров Б. А. Музейная педагогика: история, теория, практика: учеб. пособие. Москва: Высш. шк., 2004. 216 с.  
  • Современность // Тотемское музейное объ- единение: офиц. сайт. URL: http://totmamuz.ru/now/ (дата обращения 01.12.2022).
Авторы: Зиновьева Юлия Владимировна
Рубрика: Культурология
Страницы: 24-30
УДК: 069:37.018.4
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-4-24-30
Ключевые слова: музеологический лагерь, Тотемское музейное объединение, музейная педа- гогика, программно-деятельностный подход, проектная деятельность, внеаудиторное образова- ние, компетенции, музейная коммуникация
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь