научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Melodic contrafact – значимый компонент композиции в джазовой музыке 1930–1960 гг.

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Одним из важнейших компонентов, определяющих уровень профессиональной компетентности современного музыканта, специализирующегося в области джазового исполнительства, является владение основными законами импровизационного искусства, основанного на знании и понимании закономерностей традиционных гармонических построений и стилистических особенностей композиции в джазовой музыке 1930–1960-х гг. XX в. Понимание исторического контекста возникновения гармонических моделей в разделах формы, распознавание и умелое использование стилистических элементов музыкального языка, его средств выразительности являются неотъемлемой частью профессионализма квалифицированного исполнителя и педагога. Типология и систематизация основных видов гармонических схем джазовых произведений середины ХХ в. помогают оптимальному практическому и теоретическому освоению технологических принципов и различных творческих методов, направленных на дальнейшее развитие гармонического мышления исполнителя. В статье рассматривается один из важнейших методов джазовой композиции этого времени – melodic contrafact.

  • Мыльникова Екатерина Алексеевна
  • Levine M. The Jazz Theory Book. Sebastopol (California): O’Reilly Media Inc., 2011. 522 р.
  • Burkholder J. P. The Uses of Existing Music: Musical Borrowing as a Field // Notes. Second Series. 1994. Vol. 50, № 3. P. 851–870.
  • James P. Charlie Parker and the Harmonic Sources of Bebop Composition: Thoughts on the Repertory of New Jazz in the 1940s // Journal of Jazz Studies. 1975. № 2. Р. 3–23.
  • Baker D. How to Play Bebop. Van Nuys (California): Alfred Music, 2005. Vol. 3. 64 р.
  • Russell R. Bird Lives!: The High Life and Hard Times of Charlie (Yardbird). New York: De Capo, 1996. 432 р.
  • Baker D. How to Play Bebop. Van Nuys (California): Alfred Music, 2005. Vol. 2. 78 р.
  • Rosenthal D. Hard Bop: Jazz and Black Music 1955–1965. Oxford: Oxford Univ. Press, 1993. 223 р.
  • Coker J., Knapp B., Vincent L. Hearing the Changes: Dealing with Unknown Tunes by Ear. Van Nuys (California): Advance Music, 1997. 104 р.
  • Scott R. Chord Progressions for Songwriters. Bloomington, Indiana: iUniverse, 2003. 510 р.
Авторы: Мыльникова Екатерина Алексеевна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 84-87
УДК: 78.036.9”196”
DOI: 10.30725/2619-0303-2023-2-84-87
Ключевые слова: музыкальная форма, джазовая гармония, гармонические схемы, контрафактная гармония, типичные построения формы
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь