Динамика образовательных программ в контексте профессиональных компетенций библиотечного специалиста
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Система библиотечно-информационного образования в современных условиях позволяет существенно повысить качество и эффективность обучения студентов в вузе. В этом контексте приводится модель факторов, влияющих на развитие библиотечно-информационного образования. Освещается опыт проектирования образовательных программ высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ и профессиональных стандартов. Рассмотрен пример разработки образовательной программы по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность для бакалавров» в Самарском государственном институте культуры. Изложены основные направления совершенствования образовательной программы по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность для магистров. Сделан вывод о том, что в настоящее время происходит переосмысление образовательных программ библиотечной отрасли в рамках ФГОС, а также факторов, влияющих на их дальнейшую модернизацию. Предлагаются модели основных образовательных программ, способствующих установлению более тесного сотрудничества между вузом и рынком труда, продвижению и развитию профессиональных компетенций в библиотечных учреждениях региона.
- Клюяшкина Ирина Николаевна
- Стратегия развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года: утверждена распоряжением Правительства РФ от 13 марта 2021 г. № 608-р // Правительство России: офиц. сайт. 2021. 16 марта. URL: http://static.government.ru/ media/files/NFWPpXpAAAEbPW60HiZiDvdZZ8AcSNuu. pdf (дата обращения: 09.08.2023).
- Вайцехович Н. Ю. Профессиональная адаптация выпускников специальности «Библиотечно-информационная деятельность» // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2022. № 4 (53). С. 164–170.
- Ванягина М. Р. Общекультурные компетенции успешного специалиста XXI в. // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2020. № 3 (44). С. 125–130.
- Грузова А. А., Захарчук Т. В. Возможности внедрения принципов STEAM в библиотечноинформационном образовании // Вестник СанктПетербургского государственного института культуры. 2022. № 4 (53). С. 171–177.
- Клюев В. К. Бакалавр библиотечно-информационной деятельности как будущий «базовый специалист» библиотеки: современные компетенции // Научные и технические библиотеки. 2018. № 4. С. 98–108. URL: https://ntb.gpntb.ru/ jour/article/viewFile/302/303 (дата обращения: 09.08.2023).
- Лопатина Н. В., Алтухова Г. А. Библиотечно-информационное образование: ориентиры на профессиональную стандартизацию, бакалавриат // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 5 (103). С. 156–163.
- Профессиональный стандарт. Специалист по библиотечно-информационной деятельности: утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 сент. 2022 г. № 527н. // Российская государственная библиотека для молодежи: офиц. сайт. URL: https://rgub. ru/files/profstandart-970-2.pdf (дата обращения: 09.08.2023).
- Родионова Д. Д., Меркулова А. Ш. Разработка модульных программ подготовки кадров в области культуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2022. № 4 (53). С. 110–119.
- Стефановская Н. А. Web-инструменты в дистанционном обучении магистров библиотечно-информационной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2022. № 1 (50). С. 184–188.