научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Трансформация ренессансной картины мира в купольной архитектуре Италии в XV-XVI веках

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Памятники архитектуры итальянского Возрождения рассматриваются как символы космологических представлений. Пространство храма уподобляется вселенной в категориях, развиваемых интеллектуалами Ренессанса с учетом астрономической модели Аристотеля-Птолемея. Открытия в науке, борьба идей и мировоззрений отразились как в церковном зодчестве, так и в строительстве загородных вилл. Продемонстрировано, что кризис антропоцентризма, вызванный следствиями, проистекающими из теории Коперника, нашел отражение в архитектурной практике XVI в.
  • Мухин Андрей Сергеевич
  • Амальрик А. С., Монгайт А. Л. В поисках исчезнувших цивилизаций. М.: АН СССР, 1959. С. 12.
  • Бартенев И. А. Рафаэль и архитектура // Рафаэль и его время. М.: Наука, 1986. С. 80.
  • Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих: в 5 т. М.: Астрель, Аст, 2001. Т. 2. С. 439.
  • Венедиктов А. Ренессанс в Римини. М.: Изобразит. искусство, 1970. С. 125.
  • Галилей Г. Избранные труды: в 2 т. М.: Кн. по требованию, 2014. Т. 1. С. 596.
  • Данилова И. Е. Брунеллески и Флоренция. М.: Искусство, 1991. С. 27.
  • Зитте К. Художественные основы градостроительства. М.: Стройиздат, 1993. С. 75.
  • Коперник Н. О вращениях небесных сфер. СПб.: Амфора, 2009. С. 7-8.
  • Кузанский Н. Об ученом незнании. СПб.: Азбука, 2001. С. 221-226.
  • Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Минск: Харвест; М.: Аст, 2000. С. 164.
  • Лисовский В. Г. Архитектура эпохи Возрождения: Италия. СПб.: Азбука-классика, 2007. С. 531.
  • Макиавелли Н. История Флоренции // Сочинения. М.: Эксмо-Пресс; Харьков: Фолио, 1999. С. 275.
  • Наука: величайшие теории. М.: Де Агостини, 2015. Вып. 16: По кругу с Землей; Коперник; Гелиоцентризм.С. 85-88.
  • Палладио А. Четыре книги об архитектуре. М.: Архитектура-С, 2007. Кн. 4. С. 56.
  • Петров М. Т. Итальянская интеллигенция в эпоху Ренессанса. Л.: Наука, 1982. С. 45.
  • Раушенбах Б. В. Системы перспективы в изобразительном искусстве: общ. теория перспективы. М.: Наука, 1986. С. 9.
  • Солнечная система / ред.-сост. В. Г. Сурдин. М.: Физматлит, 2012. С. 25.
  • Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения: Италия, XIV-XV вв. СПб.: Азбука-классика, 2003. С. 28.
  • Фичино М. Комментарий на Пир Платона, о Любви // Эстетика Ренессанса: в 2 т. М.: Искусство, 1981. Т. 1. С. 152.
  • Фламмарион К. Небо античного мира. М.: Книговек; СПб.: Северо-запад, 2010. С. 165, 169, 171.
  • Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. С. 167.
  • Constant C. The Palladio guide. New York: Princeton Architectural press, 1993. P. 13.
  • Stierlin H. The Roman Empire: from the Etruscans to the Decline of the Roman Empire. Koln, 2004. P. 69.
  • Titien, Tintoret, Veronese… Rivalites a Venise: l’Album de l’exposition / A. Galansino, A. Kharchach. Paris: Louvre Editions, 2009. 48 p.
Авторы: Мухин Андрей Сергеевич
Рубрика: Без названия
Страницы: 30-37
УДК: 72.034(450):113/119
DOI:
Ключевые слова: Палладио, палладианство, вилла Ротонда, собор Св. Петра в Риме, купол, центрический храм, картина мира, космологические представления
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь