научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Немецкая история искусства XIX века: проблемы изучения армянского средневекового наследия

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Наука об искусстве в Германии базируется на классической традиции, связанной с ориентацией на античное наследие, и на романтическом восприятии готики как проявлении национальной школы. В середине XIX в. появляются первые всеобщие истории искусства, где наряду с национальной художественной культурой изучаются и региональные школы. Армянское средневековое искусство систематизировано и лаконично описано в сочинении Куглера, в труде Шнаазе анализ приобретает более емкий, развернутый и последовательный характер.
  • Арутюнян Артур Арменович
  • Вельфлин Г. Ренессанс и барокко / пер. Е. Г. Лундберга. СПб.: Азбука-классика, 2004. С. 51.
  • Гете И.-В. О немецком зодчестве // Собр. соч. М., 1937. Т. 10. С. 393.
  • Belting H. The Germans and their art: a troublesome relationship / trans. S. Kleager. New Haven: Yale Univ. Press, 1998. P. 126.
  • Fernie E. Art history and its methods. London; New York: Phaidon Press, 1995. P. 80-84.
  • Foster H. Art since 1900: modernism, antimodernism, postmodernism. New York: Thames & Hudson, 2004. P. 34.
  • Frankl P. The Gothic: literary sources and interpretations through eight centuries. Princeton: Princeton Univ. Press, 1960. P. 554.
  • Habermas J. Was ist ein Volk? Zum politischen Selbstverstandniss der Geistwissenschaften im Vormarz, am Beispiel der Frankfurter Germanisticversammlung von 1846: Die Postnationale Konstellation, Politische Essays. Frankfurt a/M: Suhrkamp Verl., 1998. S. 13-46.
  • Hart J. Reinterpreting Wolffin: Neo-Kantanism and Hermeneutics // Art j. 1982. Vol. 42: Winter, № 4. P. 292-300.
  • Hildebrand A. Das Problem der Form in der Bildenden Kunst. Strassburg: Heitz, 1913. S. 177.
  • Holly M. A. Burckhardt and the ideology of the past // J. of history of human sciences. 1988. Vol. 1: Summer, № 1. Р. 47-73.
  • Holly M. A. Panofsky and the foundations of art history. Ithaka; London: Cornell Univ. Press, 1984. P. 46-68.
  • Karlholm T. D. Art of illusion: the representation of art history in nineteenth-century Germany and beyond. Bern: Peter Lang, 2006. P. 272.
  • Kaufmann T. D. Eurocentrism and art history?: universal history and the historiography of the arts before Winkelmann / ed. by A. W. Reinink, J. Stumpel. Princeton: Kluwer Acad. Publ., 1999. P. 35-42.
  • Kaufmann T. D. National stereotypes, prejudice, and aesthetic judgments in the historiography of art / ed. by A. Holly, K. Moxey. Williamstown: Sterling and Francine Clark Art Institute, 2002. P. 71-87.
  • Kaufmann T. D. Towards a geography of art. Chicago; London: Univ. of Chicago Press, 2004. P. 71.
  • Kugler F. Handbuch der Kunstgeschichte. 3. Ausg. Stuttgart: Ebner und Seubert, 1856. Bd. 1. S. 350-353.
  • Kugler F. Handbuch der Kunstgeschichte. Stuttgart: Ebner and Seubert, 1842. S. 941.
  • Kultermann U. The history of art history. New York: Abaris Books, 1993. P. 75-86.
  • Maranci C. Medieval Armenian architecture: constructions of race and nation. Leuven: Peeters, 2001. P. 30-37.
  • Moxey K. Art history after the global turn. Williamstown: Sterling and Francine Clark Art Institute, 2007. P. 207-214.
  • Moxey K. The practice of persuasion: paradox and power in art history. Ithaca: London: Cornell Univ. Press, 2001. P. 8-64.
  • Podro M. The critical historians of art. New Haven; London: Yale Univ. Press, 1982. P. 27-30.
  • Poliakov L. The Aryan myth: a history of racist and nationalist ideas in Europe. New York: A Meridian Book, 1977. P. 71.
  • Riegl A. Gesammelte Aufsatze. Augsburg: Benno Filser, 1929. S. 1-8.
  • Schnaas C. Geschichte der bildenden Künste: in 8 Bd. Dusseldorf: Julius Buddeus, 1843. Bd. 1. 476 S.
  • Schnaas C. Geschichte der bildenden Künste: in 8 Bd. Dusseldorf: Julius Buddeus, 1843. Bd. 2. 543 S.
  • Schnaas C. Geschichte der bildenden Künste: in 8 Bd. Dusseldorf: Julius Buddeus, 1844. Bd. 3. 565 S.
  • Schnaas C. Geschichte der bildenden Künste: in 8 Bd. Dusseldorf: Julius Buddeus, 1850. Bd. 4, Teil. 1. 417 S.
  • Schnaas C. Geschichte der bildenden Künste: in 8 Bd. Dusseldorf: Julius Buddeus, 1854. Bd. 4, Teil. 2. 593 S.
  • Schnaas C. Geschichte der bildenden Künste: in 8 Bd. Dusseldorf: Julius Buddeus, 1856. Bd. 5. 823 S.
  • Schnaas C. Geschichte der bildenden Künste: in 8 Bd. Dusseldorf: Julius Buddeus, 1861. Bd. 6. 656 S.
  • Schnaas C. Geschichte der bildenden Künste: in 8 Bd. Dusseldorf: Julius Buddeus, 1864. Bd. 7. 726 S.
  • Schnaas C. Geschichte der bildenden Künste: in 8 Bd. Stutgart: Julius Buddeus, 1879. Bd. 8. 680 S.
  • Schwarzer M. Origins of art history survey // Art j. 1995. Vol. 54, № 3. P. 25.
  • Sitt M. Jacob Burckhardt as architect of a new art history // J. of Warburg and Cortauld Institutes. 1994. Vol. 57. P. 227-242.
  • Springer A. Handbuch der Kunstgeschichte. Stuttgart: Rieger, 1855. 386 S.
  • Strzygowski J. Das Echmiadzin-Evangeliar: Beitrage zur Geschichte der armenischen, ravennatischen, und syro-agyptischen Kunst, byzantinische Denkmaler. Wien: Der Mechitarianistischen-Congregation in Wien, 1891. S. 124.
  • Summers D. Real spaces: world art history and the rise of Western Modernism. London; New York: Phaidon Press, 2003. P. 33-34. Здесь и далее перевод автора статьи.
  • Wolfflin H. Classic art: an introduction of Italian Renaissance. 5th ed. London: Phaidon Press, 1994. P. 294.
  • Wolfflin H. Principles of art history: the problem of the development of style in later art / trans. by M. D. Hottinger. New York: Dover, 1950. P. 253.
Авторы: Арутюнян Артур Арменович
Рубрика: Без названия
Страницы: 147-150
УДК: 7.033(=19):7.072(430)
DOI:
Ключевые слова: методология искусствоведческих исследований, теория искусства, история искусства, средневековое искусство Армении
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь