научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Преемственность иконописной традиции и лицевого шитья XV–XVI вв

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
В статье рассматриваются проблема лицевого шитья в контексте художественной практики эпохи. Обращается внимание на то, что становление и расцвет таких родственных видов искусства как иконопись и лицевое шитье происходили в самой тесной взаимосвязи.
  • Гребенникова Дина Александровна
  • Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье: кат. / Гос. ист.-культ. музей-заповедник «Моск. Кремль». М.: Красная площадь, 2004. С. 9.
  • Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Ризничное собрание художественных ценностей XIV–XIX вв. Инв. № 414.
  • Маясова Н. А. Древнерусское шитье: альбом. М.: Искусство, 1971. Табл. 37.
  • Маясова Н. А. Светлица новгородской боярыни в Москве // Памятники культуры. Новые открытия: Письменность. Искусство. Археология: ежегодник: 1985 / редкол.: Д. С. Лихачев (пред.), Т. Б. Князевская (зам. пред., сост.) и др.; АН СССР, Науч. совет по истории мир. культуры. М.: Наука, 1987. С. 330–344.
  • Забелин И. Е. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. М., 1901. Т. 2. С. 723–729.
  • Лазарев В. Н. Древнерусские художники и методы их работы // Древнерусское искусство XV – начала XVII в. М., 1963. С. 19–20.
  • Силкин А. В. Плащаница Агаповой // Новые открытия реставраторов. М., 1990. Вып. 1: Древнерусское искусство. С. 53–59.
  • История русского искусства. М., 1955. Т. 3. С. 503, 527.
  • Маясова Н. А. Методика исследования памятников древнерусского лицевого шитья // Убрус: журн. / Золотошвейная мастерская «Убрус» при Успенском подворье Оптиной пустыни. СПб., 2003. № 1. С. 14.
  • Нерсесян Л. Дионисий иконник и фрески Ферапонтова монастыря. М., 2006. С. 41.
  • Николаева Т. В. О некоторых волоколамских древностях // Древнерусское искусство: худож. культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV–XVI вв. М., 1970. С. 370.
  • Чураков С. С. Андрей Рублев и Даниил Черный // Искусство. 1964. № 9. С. 61–69.
  • Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI в. М.; Л.: АН СССР, 1955. С. 333.
  • Смирнова Э. С. Почему на ткани? Почему шитье? // Церковное шитье в Древней Руси. М., 2010. С. 14.
  • Петров А. С. Шитый образ под иконой: изображения на подвесных пеленах // Церковное шитье в Древней Руси. С. 77.
  • Макарий, архим. (Миролюбов). Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 2003. Ч. 2. С. 304.
  • Антонова В. И., Мнева Н. Е. Государственная Третьяковская галерея: кат. древнерус. живописи: опыт ист.-худож. классификации. М., 1963. Т. 2. Рис. 44.
  • Игнашина Е. В. Древнерусское лицевое и орнаментальное шитье в собрании Новгородского музея. Новгород, 2003. С. 12–13.
  • Древнерусское шитье XV - начала XVIII в. в собрании Государственного Русского музея: кат. выставки / авт. вступит, ст. и сост. Л. Д. Лихачева. Ленинград, 1980. С. 9.
Авторы: Гребенникова Дина Александровна
Рубрика: Без названия
Страницы: 104-108
УДК: 746.3(47)″14/15″
DOI:
Ключевые слова: иконопись, лицевое шитье, религиозное искусство
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь