Кризис сценического действия и режиссерская методология Льва Додина
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Термин «действие» - это главный термин сценической методологии. Целиком определив собой театральную практику ХХ в., «действие» и сегодня остается главным инструментом актерской и режиссерской профессий. В то же время на сегодняшний день понятие «действия» представляет собой мощную методологическую проблему. Настолько мощную и настолько значимую, что, помимо острого интереса, этот термин вызывает сегодня к себе самые разные, иной раз прямо противоположные отношения, оценки и подходы. В целом ясно, что методология сценического действия пребывает сегодня в кризисном состоянии. Наиболее взвешенный, наиболее серьезный и перспективный диалог по вопросу «действия» предлагает нам сегодня практика Льва Додина. Данная статья посвящена тому вкладу, который вносит в вопрос разрешения «кризиса действия» режиссерская методология Л. Додина. Статья основывается на книгах, изданных в последнее время Л. Додиным, а также на записях репетиций Л. Додина, которые автор статьи вел начиная с 1997 г., регулярно бывая на репетициях в Санкт-Петербургском государственном академическом Малом драматическом театре - Театре Европы.
- Фунтусов Владимир Павлович
- Кацман А. И. Основы режиссуры: записи лекций // Арх. авт. Тетр. № 2. Запись от 10 дек. 1978 г. Рукоп.
- Чехов М. А. О системе Станиславского. Работа актера над собой // Горн: журн. М.: Пролеткульт, 1919. № 2/3, 4.
- Эфрос А. В. Продолжение театрального романа. М.: Панас, 1993. С. 177.
- Фильштинский В. М. Открытая педагогика. СПб.: Балтийские сезоны, 2006.
- Додин Л. А. Путешествие без конца: диалоги с миром. СПб.: Балтийские сезоны, 2009. С. 67.
- Там же. С. 102.
- Там же. С. 70.
- Там же. С. 99.
- Там же. С. 88.
- Там же. С. 64.
- Там же. С. 47.
- Там же. С. 68.
- Там же. С. 241.
- Там же. С. 255-256.