Уличный театр как форма урбанизации зрелищного искусства
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Зрелищные виды искусства в структуре современной культуры постмодерна занимают все большее место. Им отводится значительная роль в идейном, духовном, нравственном, художественном развитии человечества. Закономерности социального функционирования зрелищных явлений культуры осмысленны не в полном объеме. Анализируя весь этот процесс через парадигму театра, в котором зритель становится непосредственным участником представления, можно ответить на многие вопросы. Именно через язык зрелища, уличный театр приобщает к искусству, где зритель и актер - единое целое. Уличный театр заявляет о себе манифестами и декларациями, обосновывающими создание четырехмерного искусства, развивается во времени и пространстве, вовлекает в свой круг элементы многих видов искусства, создает новые формы художественного зрелищного творчества.
- Московских Нина Сергеевна
- Виппер Р. Психология театра // Мир божий. 1902. № 2. С. 11.
- Евреинов Н. Н. Театр для себя. СПб., 1916. Ч. 2. С. 104.
- Керженцев П. М. [Лебедев П. М.] Творческий театр. 5-е изд., пересм. и доп. М.; Пг.: Гос. изд-во, 1923. С. 45-46.
- Клитин С. С. Эстрадные заведения: пятнадцать очерков для профессионалов и любителей эстрад. искусства. М.: ГИТИС, 2002. С. 24.
- Кугель А. Театральные портреты. М.: Искусство, 1967. С. 48.
- Пави П. Словарь театра: пер. с фр. М.: Прогресс, 1991. С. 109.
- Петербург сбегался на балаганы // С.-Петерб. вед. 1996. 24 февр.
- Ратнер Я. В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. М., 1980. С. 3.
- Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре, или Нетрадиционный театр как он есть. М.: ВК, 2004. С. 3.
- Смирнягина Т. Театр мечты Вячеслава Полунина // Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 90-х гг.: сб. ст. / отв. ред. Е. В. Дуков. СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. С. 163.
- Хренов Н. А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. М., 1981. С. 62.