Идеи организации высших художественно-промышленных школ в Европе второй половины XIX - начала ХХ века
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Формирование концепции художественно-промышленного образования в Европе середины XIX в. связано с появлением музеев декоративно-прикладного искусства, непосредственно связанных с конкретным образовательным центром. Взаимодействие музея и учебного заведения порождает глубокое понимание законов развития искусства и принципов использования стилей прошлого в современной художественной практике. Теория и визуальный опыт формируют новую эстетику декоративно-прикладного искусства середины - второй половины XIX в.
- Кичеджи Василий Николаевич
- Земпер Г. Практическая эстетика. М.: Искусство, 1970. С. 51.
- Козырев В. А. Художественно-промышленный музей и художественный процесс // Учебный художественный музей и современный художественный процесс: сб. материалов всерос. юбил. конф. СПб.: СПГХПА, 1997. С. 8.
- Лопато М. Н. Историзм как художественное явление // Историзм в России: стиль и эпоха в декоративном искусстве, 1820-1830-е гг.: кат. выст. СПб., 1996. С. 14.
- Любин Д. В. Искусство и художественная жизнь Германии в конце XIX - начале ХХ в. СПб.: СПГХПА, 2009. С. 19.
- Прохоренко Г. Е. Музей ЦУТР барона А. Л. Штиглица: история создания и формирования коллекций // Учебный художественный музей и современный художественный процесс: сб. материалов всерос. юбил. конф. СПб.: СПГХПА, 1997. С. 16.
- Розенталь Р., Ратцка Х. История прикладного искусства Нового времени. М.: Искусство, 1971. С. 92.
- Филимонов А. А. Баухауз и концепция функционализма в ХХ в. // Вопросы искусствознания и культурологии. СПб.: СПГХПА, 2005. Вып. 2. С. 33.
- Шорске К. Э. Вена на рубеже веков. СПб.: Изд-во им. Н. И. Новикова, 2001. С. 101.