научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Study of phenomenon of collecting in university training programs

  • Annotation
  • Authors
  • List of references

This basic concepts for the study and interpretation of fine art collecting as a phenomenon within global art culture are considered. It is envisaged that these concepts are applied at universities for humanitarian sciences. The efficacy of applying the institutional approach to the study of collecting, in the context of the development of culture and art, is substantiated. Particular attention is paid to the identification and study of historical forms of the representation of works of art, therefore the style of presentation of the collections is determined. The methods of reconstruction of the historical and cultural context of the collector’s activity are analysed, based on a wide range of documentary and visual resources. The innovation of the presented courses is determined by the interdisciplinary approach, focused on the integration of methods of art history, museology and cultural analysis. The concept of interactive classes for training basic skills in creating, presenting and interpreting art collections has been developed.

  • Балаш Александра Николаевна
  • Бернштейн Б. М. Кристаллизация понятия искусства в новоевропейской истории // Искусство Нового времени: опыт культурол. анализа. Санкт-Петербург: Алетейя, 2000. С. 40-84.
  • Устюгова Е. Н. Стиль и культура: опыт построения общей теории стиля. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т, 2003. 260 с.
  • Haskell F. The ephemeral museum. Yale: Univ. Press, 2000. 200 p.
  • Андросов С. О. Русские заказчики и итальянские художники в XVIII в. Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2003. 290 с.
  • Соколова И. А. Картинная галерея П. П. Семенова-Тян-Шанского и голландская живопись на антикварном рынке Петербурга. Санкт-Петербург: Гос. Эрмитаж, 2009. 464 с.
  • Балаш А. Н. Искусство жить искусством: арт-дилер в художественной жизни Европы XVI - первой половины XVIII в. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2011. 104 с.
  • Балаш А. Н. История коллекционирования произведений искусства, эпоха Возрождения: учеб. пособие для студентов бакалавриата по направлению 50. 03. 03 «История искусства». Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2016. 75 с. URL: http: // eios. spbgik.ru (дата обращения: 10. 11. 2017).
  • Грицкевич В. П. История музейного дела до конца XVIII в. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2004. 408 с.
  • Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. Москва: Рус. слово, 2003. 536 с.
  • Pomian K. Collectionneurs, amateurs et curieux. Paris-Venise, XVI-XVIII siècle. Paris: Gallimard, 1987. 368 p.
  • Саверкина И. В. История частного коллекционирования в России: учеб. пособие. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2004. 207 с.
  • Pears S. On collecting: an investigation into collecting in the Europian tradition. London: Routledge, 1995. 440 p.
  • Таньчук Р. Искусство коллекционирования: коллекционирование как форма культуральной активности. Харьков: Гуманитар. центр, 2016. 372 с.
Authors: Balash Aleksandra Nikolaevna
Рубрика: Без названия
Pages: 175-178
УДК: 7.074:378.147.87
DOI: 10.30725/2619-0303-2017-4-175-178
Keywords: institutional approach, artistic value, cultural value, collecting, collector, humanities education, representation, style, artistic taste, visual sources
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь